Башмак 57 размера из краеведческого музея рязанского села Октябрьское

.

Длина башмака полметра. Село ранее называлось Дурное. Оно славилось мастерами пошива одежды, ремесленными мастерскими и кирпичным заводом.

– Никто не помнит, откуда же появился этот башмак, вероятно, размера пятьдесят седьмого, а может и большего и, кто принес его еще в школьный музей, – рассказывает библиотекарь-краевед Тамара Фирскина. – Подошва этого ботинка стоптана и это говорит о том, что в нем ходили, а значит в селе жил настоящий великан – человек-гора.

– Нет сомнения, что этому башмаку уже за сотню лет, он потерял свою пару, но появился в музее еще при Николае Михайловиче Цунаеве, который увлекался историей родного края и стоял у истоков создания школьного музея, – рассказала Мария Цунаева. Она несколько лет была главой Октябрьского поселения и в свое время дала музею «вторую жизнь», переселив его в более благоприятные условия. Сегодня около двух тысяч экспонатов музея села Октябрьское занимают место в пяти комнатах двухэтажного дома.

Конечно, один башмак, без письменных или фотографических свидетельств огромного роста его владельца мало что дает. Привычка делать вид, что мыслишь, цепляясь за безопасные выводы, заставляет придумывать объяснения, почему стоптанный башмак есть, а великана - его владельца - быть не могло.

Но он есть и он идет в мысленную копилку доказательств существования ранее гигантов. А это и огромные двери, огромное оружие, шлемы, гигантские ступеньки; картины и фрески с изображением великанов среди людей нашего роста. И даже письменные свидетельства от библейских времен через послеколумбовое время.