Простые примеры фальсификации истории через искусство
О существовании на полотне закрашенного участка стало известно благодаря исследованию образцов краски в 1965, рентгенографии, проведенной еще в 1979 году, и инфракрасной рефлексографии, подтвердившей находку в 2009-м.
В 2021 году галерея впервые показала на своем сайте изображение отреставрированного полотна Яна Вермеера «Девушка, читающая письмо у открытого окна», на котором видна фигура Купидона.
Именно она была закрашена неизвестно когда и неизвестно кем.
Причем сам художник избрал такой сюжет типичным для себя.
В коллекции Лондонской национальной галереи имеется полотно Яна Вермеера «Дама, стоящая у вирджиналя» (1670–1672), на заднем плане которой изображена та же картина с Купидоном. В частной коллекции старой западноевропейской живописи Фрика (англ. Frick Collection) находится еще одна картина Вермеера «Прерванный урок музыки» (1660-1661), и на стене изображена картина с Купидоном.
А вот фреска Оветари в итальянской церкви Эремитани. За прошедшие века больше всего пострадал фрагмент с великаном. Самым большим из них, который лежит. Великаны поменьше стоят. А крайний справа, совсем маленький - человек обычного, нашего, роста. Именно взрослый человек, а не ребенок - пропорции у него обычные.
Фальсификаторы истории тоже пытались переписать ее, испортив фреску, которая доказательством существования ранее гигантов.
Источник фото: открытые источники