Автомобили на 5 колесах

СКР - машина

Американский инженер Брукс Уолкер в 1932 году придумал интересную конструкцию пятого колеса в легковых автомобилях.

Оно помогало припарковать машину в условиях ограниченного места на дороге. Дополнительное колесо над багажником автомобиля перемещалось вверх-вниз с помощью гидроцилиндров и цепью задней полуоси. Пятое колесо не касалось дороги во время движения автомобиля. Оно выдвигалось лишь во время парковки. В устройстве применялось торможение, водитель аккуратно контролировал перемещение машины. Опытные образцы были сделаны сразу же. Развитие техники даже передового американского автомобилестроения 1930-х было слабо для внедрения устройства Брукса. Машины не выдерживали гидравлических подъемов и ломались. Попытки внедрить в производство были предприняты только в 1950-х годах.

Инженер ставил пятое колесо на свои автомобили Packard Cavalier и на Cadillac. Как вариант, он переместил колесо из багажника перед задним бампером. Массового применения устройство не получило. Недостатками было: багажник терял функциональность, стоимость авто вырастала на 12%. Цена Cadillac с устройством составляла 1924 доллара, а экономные американцы не были готовы к лишним тратам ради эксперимента и экзотики. Кроме этого, на уже имевшихся автомобилях требовалось перемещать бензобак. Дополнительный износ и необходимость более частой замены получали шины передних колес. Изобретатель самостоятельно продал несколько своих Park Car и дело застопорилось. Chrysler Group LLC, General Motors и Ford Motor Company не захотели внедрять устройство.