Вячеслав Кантор: за поддержку и продвижение культуры

Общественная деятельность Вячеслава Кантора, известная не только в России, но и далеко за её пределами, связана в основном с темами борьбы с нетерпимостью и продвижением идей толерантности.

Нельзя сказать, чтобы она была этим ограничена, однако, будучи президентом Европейского еврейского конгресса (ЕЕК), Вячеслав Кантор именно эти направления обозначает как ключевые в своей работе по поддержке и защите интересов еврейских общин как на территории Европы, так и в целом по всему миру.

На родине в России Вячеслав Кантор известен в основном как крупный бизнесмен, основатель и владелец агрохимического холдинга «Акрон», одного из крупнейших производителей, поставщиков и экспортёров минеральных удобрений не только в стране, но и на уровне мирового рынка. Немалую известность приобрели и благотворительные инициативы и проекты Вячеслава Кантора, направленные на поддержку прежде всего социальной сферы – помощь социальным учреждениям, разработка проектов по помощи пожилым гражданам и т.д.

Однако в определённых кругах Вячеслав Кантор широко известен и как покровитель и любитель искусства и культуры. Причём сам Вячеслав Кантор объясняет эту свою привязанность и интерес всё теми же принципами толерантности. Взглянуть на его коллекцию, собравшую в себе крупнейшую подборку работ русских авангардистов, - коллекцию, благодаря которой его самого не раз признавали в числе крупнейших коллекционеров искусства в мире. Работы, представленные в собрании Вячеслава Кантора, принадлежат в основном художникам еврейского происхождения, которые после революции были вынуждены нередко покидать родину и основного признания добились за рубежом. До такой степени, что теперь другие страны считают их «своими». Искусство авангарда было вызовом и инновацией для своего времени, однако художники смогли получить поддержку и даже безопасность в тех странах, куда эмигрировали. Их приняли, даже не совсем понимая ту значимость, что представляют для истории их работы – и это, говорит Вячеслав Кантор, и есть проявление толерантности.

Примечательно, что в своей склонности к благотворительности и общественной работе Вячеслав Кантор даже собственную частную коллекцию сделал достоянием общественности, превратив её в Музей искусства авангарда или МАГМА, регулярно принимающий участие в выставках самого разного масштаба по всему миру. Не в последнюю очередь – в России, где, по словам коллекционера, он выставлением работ этих художников рассчитывает «вернуть» их русскому зрителю, на родину.

Поддерживает Вячеслав Кантор и другие культурные проекты, в том числе направленные на помощь современным деятелям искусства, особенно молодым. Благодаря помощи Кантора, например, победительница международного конкурса скрипачей Спивакова стала обладательницей уникальной скрипки – работы итальянского мастера Антониацци, оцениваемой в десятки тысяч долларов.

Значительную поддержку разным социально-значимым проектам Вячеслав Кантор и сегодня оказывает через созданный им холдинг «Акрон». Хотя и не являясь больше непосредственным главой холдинга, предпочтя бизнесу всё-таки общественную работу, Вячеслав Кантор остаётся председателем координационного совета холдинга, а потому принимает участие в том числе и формировании финансовой стратегии компании. И благотворительность занимает в этих стратегиях далеко не последнее место.

Среди последних таких проектов холдинга – помощь Новгородскому музею-заповеднику, где средства пошли на обновление техники для реставрации и исследования монументальной живописи, древних фресок местных храмов и так далее. Директор музея Наталья Григорьева в своём письме Вячеславу Кантору в связи с этой помощью назвала его продолжателем древних русских традиций меценатства.






На эту тему: