Современные тренды рынка электроники — какие товары пользуются спросом у россиян

2020 год стал уникальным для как для дистрибуции, так и для других сфер бизнеса.

События, которые сопутствовали распространению коронавируса и карантинным ограничениям потребовали от ритейлеров быстрых и нестандартных решений. И те, кто успел перестроиться и «поймать волну» вышли на новый уровень развития, заполучив базу из клиентов, готовых формировать новые тренды.

Динамика продаж

Пандемия и режим самоизоляции изменили привычный образ жизни жителей России. Большинство перешли на удаленный формат работы, а о развлекательных поездках, отдыхе за границей и встречи с друзьями можно было забыть. Как отмечают аналитики promokodik.net (сервиса с промокодами на товары и услуги), запреты привели к спаду продаж продукции из категории «Туризм и путешествия» (чемоданов, рюкзаков, экшн-камер и прочего).

При этом, продолжая дистанционно работать и учиться, люди принялись обустраивать свои новые рабочие места. Как следствие — повысился спрос не только на ноутбуки и смартфоны, но и сопутствующие вспомогательные аксессуары (наушники, веб-камеры, переходники, мониторы и гарнитуру).

Кроме того, стремительное распространение вируса заставило россиян задуматься о своем здоровье. В стремлении поддержать хорошую физическую форму в домашних условиях, повысилась популярность спортивного инвентаря и оборудования. Умные весы, тренажеры, трекеры стали покупать в разы чаще, а прирост выручки в этом сегменте составил 424%.

Переместить в квартиру или дом пришлось не только работу, учебу и занятие спортом, но и развлечения. Это способствовало росту популярности видеоигр, сериалов и другого развлекательного контента. Спрос на устройства для его воспроизведения или создания вырос в 1,5 раза по сравнении с прошлым годом.

Стоить отметить, что толчком к высокой востребованности электроприборов и бытовой техники послужило и развитие маркетинговой стратегии маркетлейсов. Заманчивые предложения и скидки подстегивают пользователей к покупкам даже в условиях нестабильного финансового положения. Например, купон Citilink на сайте https://promokodik.net/skidki/citilink-ru позволяет приобретать любые устройства для дома и работы по сниженным ценам, не дожидаясь сезонных распродаж.

Трансформация ключевых игроков

По прогнозам специалистов, отказ от карантина не сильно изменит потребительские привычки — большинство продаж по-прежнему будет проводиться онлайн. А значит, на плаву останутся те ритейлеры, которые успели перевести бизнес в интернет, понимая перспективность развития этой сферы. Данный факт подтверждается ростом количества новых маркетплейсов и переход в новый формат известных брендов с широкой аудиторией. Онлайн-шопинг станет трендом следующих 5 лет.