В 21 веке сложно кого-то удивить роботами.
Машины на самоуправлении уже давно были продемонстрированы зрителям в тестовом режиме, однако о том, чтобы сделать их полноценными участниками дорожного движения, ученые не задумывались. Но уже скоро, по словам профессора МГТУ, на наш суд будут вынесены беспилотные автомобили, способные самостоятельно передвигаться не просто по трассам между городами, но и в густо населенных мегаполисах.
Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин поручил подготовить проект, который поможет использовать беспилотные автомобили на российских дорогах. Сразу несколько компаний, в их числе «Яндекс», «Cognitive Pilot», «Цифровой транспорт», заявили о желании иметь подобные машины в своем арсенале. Кроме того, эпидемия коронавируса показала, что транспорт без водителя смог бы перевозить пассажиров, не подвергая их жизнь опасности, даже в такой непростой период всемирной пандемии.
Машины без водителя имеют следующий ряд преимуществ:
- Решение проблем с парковкой. Высадив пассажира, машина тронется в обратный путь, не занимая место возле офиса или супермаркета.
- Уменьшение количества пробок. Как бы там ни было, в появлении пробок часто виноваты автовладельцы, не соблюдающие правила дорожного движения. Машина без водителя будет четко следовать заложенной в нее инструкции и никогда не нарушат правила.
- Отсутствие человеческого фактора в ДТП. Благодаря этому уменьшится количество людей, ежегодно погибающих на дорогах по вине водителей.
Компании предложили устанавливать в беспилотных машинах так называемые «черные ящики», а также оборудовать транспорт световыми маячками. Кроме того, внедрение подобного транспорта будет происходить постепенно, чтобы плавно перейти от тестирования автомобилей к их непосредственному применению в компаниях. Провести тестирование планируется недалеко от Татарстана.
Дмитрий Онищенко, профессор одного из самых престижных ВУЗов страны – МГТУ имени Баумана – отметил, что выпускать подобные транспортные средства на дороги нашей страны еще рано. Проведенные тестовые запуски в Сколково и Иннополисе показали, что у машин порой возникают затруднения в принятии решений, а это негативно сказывается на скорости и качестве перевозок.
В течение ближайшего года автомобили будут тестироваться на полигонах и закрытых территориях.