Сетевой маркетинг — это школа реального бизнеса для людей, которые хотят приобрести знания и умения предпринимателя, а не наемного работника. Из книги « Бизнес 21 века»
Возник сетевой маркетинг в США в 60-х годах. Основатель первой сетевой компании «California Vitamins» − американец Карл Ренборг. В сетевом процессе участвуют два партнера производитель и заказчик, который получает от компаньона право на реализацию его товаров. В течение 50 лет этот процесс почти не менялся. Но с возникновением IT − технологий СТ изменился кардинальным образом. Если раньше по улицам городов ходили люди с полными сумками товара, − так называемые дистрибьюторы, то сейчас человек, который прекрасно ориентируется в современных средствах, имея собственный интернет-ресурс, находит новые способы работы. Сегодня большинство населения Европы заказывают товары широкого спроса в интернете. По мнению многих профессионалов этой области и статистов в недалеком будущем около 80% товаров будут распространяться методом сетевого маркетинга.
Сегодня существуют такие новые виды маркетинга:
1. Популярный и практически основной — слоеный. Маркетингом этого типа занимаются косметические компании:
- шведская компания прямых продаж «Орифлейм», с которой сотрудничают более 2 миллионов консультантов по всему миру. Производит высококачественные продукты по уникальным инновационным технологиям;
- американский бьюти-бренд «Эйвон», который производит экологически чистые товары − парфюмерию, средства для ухода за кожей, декоративную косметику. В их основе − веган-ингредиенты высокой концентрации.
- культовый мировой бренд «Мэри Кэй», крупнейшая компания по размеру заработка и числу продавцов-консультантов;
- крупная российская фирма прямых продаж «Faberlic», производитель кислородной косметики, которая доставляет кислород в глубокие слои кожи.
«Слоеный» бизнес построен так – деятельность людей наслаивается на разных уровнях: первый − продавцы-консультанты; дистрибьюторы, менеджеры курируют их работу. В каждом городе, области и стране создается определенная сеть, − нечто вроде слоеного пирога. Слой дистрибьюторов поверх него слой менеджеров начального уровня.
2. Пирамида. В этой сети все сотрудники выполняют схожую функцию. Работают группами. Первый основатель группы должен подписать под себя 3-х человек и т.д., чтобы они продавали его товар. Тогда маленькая пирамида начинает работать.
Вышеперечисленные фирмы сетевого маркетинга надежные, − они всегда готовы предоставить официальные документы о реализуемой продукции и системе заработков. В этой бизнес-среде не используются сомнительные методы набора кадров, товар не навязывается. Перспектива будущего дохода подкрепляется конкретными фактами и документами.
Но бывает и по-другому (смотрите информацию https://aleksandrrud.ru/), когда сетевой маркетинг, например – пирамида, работает до определенного времени, а потом распадается. Компания продает очень мало товаров, а требует вложения денег и торгует непонятными сертификатами или купонами, а приобретенная продукция назад не принимается. Такой вид заработка желательно обходить.
Советы начинающим свой бизнес
Если вы решили заняться сетевым маркетингом, вам необходимо научится:
- управлять своим временем;
- достигать своих целей, повышать самооценку;
- формировать уважение к себе;
- планировать и управлять деньгами;
- осваивать новые формы и методы работы.
Эффективный бизнес невозможен без индивидуальной строго выработанной стратегии деятельности, создания маркетингового плана.