Косметика Collistar: удачный старт и динамичное развитие

В начале 80-х крупнейшая итальянская фармацевтическая компания Zambeletti S.p.А* решила открыть в Милане дочернее предприятие, которое займется изготовлением косметики.

Эта фирма хорошо известна в Италии, благодаря разнообразному каталогу медицинских препаратов, но ее владелец заинтересовался изготовлением продуктов для кожи. Он лично обратился к Даниэле Сачердоте с просьбой возглавить новую структуру, предоставил ей полную свободу действий и комфортный офис в центре города. Даниэла решила сделать ставку на декоративную косметику и в 1983 году был основан бренд Collistar.

Победа в конкурентной борьбе

Сначала марка была сосредоточена на освоении рынка своей страны. Немалую роль в продвижении товаров сыграла правильно разработанная стратегия. В то время, многие косметические бренды Италии размещали на этикетках информацию о предназначении и составе исключительно на французском языке, но Коллистар всегда подчеркивал свою принадлежность и не пытался завоевать благосклонность потребителей такими примитивными способами. Даниэла не стала использовать сложившийся стереотип, что французская декоративная косметика самая лучшая, а предложила собственную стратегию:

  • Партнерство. Марка создает совместно с другими итальянскими брендами оригинальные ограниченные серии. 
  • Качество и уровень цен. Ставка была сделана на оригинальность рецептуры и инновационные технологии. Все этапы от подбора сырья до упаковки готовой продукции и ее хранения тщательно продуманы и безупречно организованы. В период основания Collistar** на рынке преобладали бюджетные линейки и варианты класса люкс, поэтому марка успешно заняла пустующую нишу и начала работать в среднем ценовом поле.
  • Нововведения. Collistar первым из крупных косметических компаний выпустил бронзирующую пудру. Достаточно быстро компания ввела в каталог продукты для ухода за кожей, парфюмерию, средства для волос, разработала разноплановую мужскую линейку. Компания регулярно представляет неожиданные варианты и новые формы, так в 1990 году был разработан уникальный крем, в рецептуре которого отсутствовала вода. Оригинальный экземпляр был передан в дар музею Науки и Технологии Леонардо да Винчи. Через несколько лет в каталоге появился антицеллюлитный препарат в форме спрея, а в 2003-м – филлер для заполнения морщин.
  • Выход на рынки других стран. Достаточно долго марка работала только в пределах своей страны, примерно 10 лет назад начались первые экспортные поставки. Сегодня компания представлена в 40 странах.

В 2014 году был принят ряд мер, направленных на уменьшение необоснованных затрат на изготовление. Проанализировали происхождение исходных материалов. Ряд ингредиентов, которые поставлялись из других стран были заменены на аналогичные варианты итальянского производства, что позволило значительно сократить затраты на транспортировку. 

Интересные предложения

Остановимся подробнее на возможностях некоторых продуктах из каталога бренда:

  • Скрабы для тела. Марка первой в мире представила скраб, рецептура которого разработана в соответствии с принципами талассотерапии. Специальный комплекс из калиброванной морской соли легко справляется с удалением ороговевшего слоя. Используются и другие частицы с разным уровнем абразивности, например, тростниковый сахар, цедра лимона, измельченные в порошок минералы. Для мужчин разработан особый продукт для лица и тела на основе вулканического пепла, который регулирует выделение кожного сала.
  • Тушь для ресниц. Преимущества – тщательный дерматологический и офтальмологический контроль, тестирование каждого нового варианта с участием 20-30 добровольцев, Использование в рецептуре комбинации восков с разными точками плавления позволяет выполнять нанесение в несколько слоев, а особая комбинация пептидов и пантенола восстанавливает структуру ресниц, делает их гуще и плотнее. Тушь с разными эффектами (удлинение, увеличение объема, романтический изгиб) представлена в традиционном и водостойком вариантах.
  • Губная помада. Чтобы опередить конкурентов, компания прибегла к нестандартному решению. В 1995 году на только что созданном сайте Collistar каждая губная помада была представлена качественным фото, подробным описанием рецептуры и декоративных возможностей, а также рекомендуемым уровнем стоимости. Для оформления часто используется золотистый декор, что позволяет быстро найти тюбик в сумочке или косметичке.

Популярность продукции этого бренда объясняется правильно разработанной стратегией, жестким контролем качества, а также особым подходом к делу, ведь Даниэла Сачердоте не просто любит красоту, но и умеет ее создавать.

*Замбелетти С.П.А. **Коллистар






На эту тему: