«Когда отель заполнен на 70% - это просто сказка»: череповецкий гостиничный бизнес переживает кризис

Как сообщает РБК Вологодская область, всего в Череповце 31 гостиница. Около трети из них — бюджетные, то есть стоимость ночевки составит около 1 тысячи рублей на человека. Заведений так называемых «luxury» совсем не много, но они тоже есть. Так, например, в «Ампаро» стоимость номера варьируется от 4,4 тысячи.
Представители городского гостиничного бизнеса на запросы журналистов отвечают традиционно и неинформативно: «количество посетителей не изменилось по сравнению с прошлым годом».
Разве что директор череповецкого отеля «Ампаро» Ирина Глыбина обратила внимание на одну особенность города и его гостей:
«У нас город не туристический, поэтому изменений в потоке гостей нет: как ездили к нам в город деловые люди, так и ездят».
Совладелец одного из известных отелей Череповца на условиях анонимности объяснил нам такую закрытость и неразговорчивость местных отельеров:
«А, что? Они будут рассказывать, что у них гостиницы пустые стоят? У меня в отелях бывают дни, когда заняты всего 2–3 номера. Загрузка в 50% для Череповца — это очень хороший результат, а 70% — это просто «сказка».
Кризис гостиничного бизнеса — отражает более общую проблему города на Шексне, считает он. По его мнению, Череповец из второй областной «столицы» всё больше превращается в заштатный уездный город:
«Все события — политические, спортивные, культурные, — оттягивает на себя Вологда, туда же переключается и основной турпоток».
Практически единственным источником гостиничного трафика сегодня остаются бизнес-туристы и командированные на крупнейшие предприятия Череповца — «Северсталь» и «ФосАгро». За них и спорят череповецкие отельеры.
Сергей Авдеев
Источник фото: beboss.ru
