Упала рентабельность: ЛУКойл задумался о продаже трети своих заправок в России

Как сообщает РБК, речь может идти о 700 заправках в центральной части страны.
ЛУКойл, владеющий 2544 автозаправками в России (это 21% от общего числа местных АЗС), изучает возможность продажи до 30% этой сети. Компания хотела бы избавиться от автозаправочного бизнеса в семи регионах. По словам собеседника РБК в компании, это практически вся ее сеть в Оренбургской, Владимирской, Костромской, Орловской, Брянской областях и часть активов в Московской области, а также Чувашии.
Источник в ЛУКойле называет главной причиной такого шага падение рентабельности розницы. По его данным, в 2016 году средняя маржа АЗС в указанных регионах достигала 2 тыс. руб. с тонны реализуемого топлива, а по предварительным итогам первого квартала 2017 года из-за налогового маневра и роста акцизов рухнула в 250 раз — до 8 руб. за тонну.
Ставки акцизов на бензин пятого класса с 1 января 2017 года остались на уровне 2016 года — 10,13 тыс. руб. за тонну, на дизельное топливо выросли до 6,8 тыс. руб. Изначально акцизы предполагалось снизить, но из-за падения мировых цен на нефть сохранением и повышением размера акцизов заполнили дыры в дорожных фондах.
Как объяснил РБК собеседник в ЛУКойле, помимо роста налоговой нагрузки прибыльность заправок падает из-за сдерживания регуляторами повышения цен на бензин.
«Мы обязаны контролировать качество бензина, вынуждены вкладываться в развитие своих заправок, несмотря на падение спроса и снижение рентабельности. За счет продажи на заправках сопутствующих товаров маржу увеличить не получается. Ждать, пока мы получим убыток, мы не хотим», — сказал он.
