Менее 40 % прошедших бизнес-обучение в Череповце становятся предпринимателями. На это есть разные причины, считают в Агентстве городского развития.
Основная – просто осознание того, что предпринимательская деятельность – не та сфера, которую представлял себе человек, говорят в Агентстве городского развития.
Также не на «уроках», а в реальной жизни будущие предприниматели сталкиваются с множеством проблем, которые зачастую не способны решить.
Кроме того, как отметили в Агентстве, в прошлые годы существовали проекты, которые можно было поддержать финансово, и эти бизнесмены продолжали свою деятельность. Сейчас же ситуация сложнее. И хотя специалисты агентства стараются «вести» предпринимателей после обучения ещё 3 года, далеко не все из них «встают на ноги».
- Мы стараемся идти в ногу со временем, и даже опережать. Даём предпринимателям или будущим предпринимателям самые современные методики, привлекаем наставников. Основной акцент – на бизнес-планировании и правовые основы. У нас поставлена очень амбициозная задача – к 2035 году нарастить количество населения, занятого в малом и среднем бизнесе, поэтому нам очень важно, чтобы предприниматели, прошедшие у нас обучение, были грамотными и успешными, - говорит директор АГР Оксана Андреева.
В мэрии же отмечают, что предприниматели стараются принять участие в разных секторах – и производственной, и пищевой, и в социальной сфере. На сегодняшней встрече с журналистами заммэра по экономическим вопросам Михаил Ананьин отметил, что в Череповце всё больше становится активных бизнесвумен. По его словам, почти 2/3 обучающихся – это женщины.
- Они предлагают очень интересные проекты. Например, простая и очень понятная многим родителям проблема – доставка ребёнка на секции и кружки. И это тоже развивающий бизнес, - говорит Михаил Ананьин.
В целом интерес к бизнес-обучению в Череповце растёт, отметили на встрече. Однако число реально работающих предпринимателей пока остаётся на прежнем уровне.
Ирина Звонова
Источник фото: Gorodche.ru