Интерес к рынку услуг в России рухнул на треть: сильнее всего пострадали автосалоны
Институт статистических исследований и экономики знаний подсчитал, на чем в период кризиса начали экономить россияне. В первом квартале 2016 года продолжил падать рынок сервиса, а индекс предпринимательской уверенности составил минус девять процентов.
Рецессия обусловлена сокращением платежеспособного спроса. За первые три месяца снижение интереса потребителей к предоставляемым услугам заметила почти треть опрошенных. Впервые за четыре года сократилась востребованность всех 14 видов услуг, сообщает «Интерфакс».
Наибольшую чувствительность к кризису проявило техническое обслуживание и ремонт автомобилей: стало меньше клиентов, прибыль снизилась. Меньше всего рецессия коснулась страховые фирмы и ломбарды.
По сравнению с концом прошлого года стоимость услуг снизилась в пяти видах деятельности: техобслуживание и ремонт автотранспорта, связь, отели, рекламные и риэлторские компании.
По словам директора ИСИЭЗ Георгия Остапковича, отказ населения от некоторых услуг может негативно сказаться не только на темпах роста розничной торговли и сферы услуг, но и в целом на экономике, так как увеличивает разницу между бедными и богатыми.
Источник фото: архив