По последним данным, снизились и индексы компании на бирже.
Как сообщают «Ведомости», вчера на Московской бирже концерн подешевел на 3,3% - до 315,8 миллиардов рублей. По данным издания, инвесторов разочаровали операционные результаты компании за 2012 год - рынок ожидал большего, считает аналитик БКС Кирилл Чуйко. Дивизион «Российская сталь» снизил выпуск стальной продукции на 7% - до 11 миллионов тонн. На этом фоне резко вырвался вперед другой дивизион - North America. Он увеличил производство на 16% - с 3,9 до 4,5 миллионов тонн. При этом «Северсталь» на 1% снизила продажи стали - до 14,6 миллионов тонн. По словам представителя компании, образовавшиеся запасы связаны с подготовкой к традиционному сезонному росту спроса, а также усложнившейся логистикой компании в связи с замерзшими портами. Из-за слабых результатов Чуйко понизил свой прогноз EBITDA «Северстали» за 2012 год на 5% к предыдущему прогнозу - до 2,1 миллиардов долларов (падение к 2011 году — 12,7%).
При этом производственные результаты дивизиона «Северсталь Российская сталь» сохранились на уровне достаточно успешного 2011 года, отметил представитель компании: «Небольшое снижение производства (на 1%) в значительной степени связано с традиционным сезонным спадом на металлургическом рынке. Мы будем работать над увеличением объема продаж и расширением ассортимента продукции. К 2015 году компания намерена увеличить долю российского рынка в общей структуре своих продаж с 59 до 74%».
Между тем, по данным аналитиков, 2012 год был не лучшим для всех металлургов. В 4-м квартале падение продаж превысило традиционные сезонные показатели. Хуже всего, что снизилась отгрузка продукции с высокой добавленной стоимостью — стали с полимерным покрытием и метизов, продажи которых были основными катализаторами роста рынка, отмечают специалисты.
В начавшемся году российским металлургам придется серьезно бороться за внутренний рынок. Здесь больше шансов на реализацию продукции, учитывая избыточность мощностей мировой черной металлургии, говорит аналитик “Ренессанс капитала” Борис Красноженов.
Источник фото: A. Rudakov/Bloomberg