Конкурс на право заключения договоров на установку 9 рекламных конструкций завершился победой в основном иногородних фирм, предложивших самую высокую цену.
За аренду места под одну конструкцию в не самой престижной точке города гости оказались готовы платить более 1 миллиона рублей. 5 из 9 лотов выиграла ярославская фирма «Дрим». Еще 3 места достались крупной вологодской сетевой фирме «Ника» и международной компании «Ньюс». В итоге крупный сетевой бизнес выкупил 8 из 9 лотов. Исключением стала лишь одна конструкция на въезде в город – право аренды места под нее приобрел череповецкий предприниматель.
Местные рекламисты считают это началом передела рынка наружной рекламы в Череповце.
- Это первая ласточка, - сказала порталу Gorodche. ru руководитель рекламного агентства «Витрина» Светлана Сироткина. – Но есть реальная угроза потери местными агентствами всего рынка. Федеральные сети крутят другими деньгами, и малому бизнесу Череповца тяжело с ними бороться.
Исчезновение малых фирм по изготовлению наружной рекламы в Череповце повлечет и социальную напряженность – на биржу труда будут выброшены представители не только этого рынка, но и смежных отраслей. В частности, те, кто изготавливает и монтирует баннеры. Пострадают эти люди и их семьи.
- Мы давно кричим, что у малого и среднего бизнеса нет ни одного шанса против крупных сетевых организаций, - пояснила нашему порталу директор череповецкого рекламного агентства « Домино» Наталья Шабалкова.
Между тем для местной власти приход крупных игроков означает и плюсы, и минусы. С одной стороны, это пополнение городского бюджета от продаж с аукциона (т.к. аренду местные предприниматели тоже платят), с другой – минусов может быть больше: это закрытые череповецкие фирмы, сокращение налоговых поступлений (иногородние компании будут платить налоги по месту регистрации). Вопрос, что для мэрии важнее, пока остается открытым.
Алексей Богомолов
Источник фото: Gorodche.ru