Олег Кувшинников поставил перед АПК региона новые задачи
Накануне он провел совещание по развития АПК с участием представителей ключевых департаментов и комитетов ЗСО, сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, профсоюзов, общественных организаций работников АПК. Через видеоконференцсвязь к участию привлекли руководство районов и сельских поселений, специалистов и работников отрасли – всего около 200 человек.
- В существующих геополитических условиях, при которых наложен запрет на ввоз иностранных продуктов, странами, поддержавшими санкции против России, наша главная задача состоит в том, чтобы обеспечить продовольственную безопасность региона, - заявил Олег Кувшинников.
По словам главы региона, с 2009 года сельское хозяйство области переживало трудные времена. Особенно сложным был 2012 год, когда из-за проблем с деньгами поддержка отрасли из бюджета упала до 500 миллионов рублей.
- Вместе с теми средствами, которые область получила из федерального бюджета, поддержка отрасли в прошлом году составила 2,6 миллиарда рублей, - сказал Олег Кувшинников. - Эти меры помогли замедлить падение объемов сельскохозяйственного производства. Однако сегодня перед нами стоит задача обеспечения продовольственной безопасности региона.
Сегодня регион обеспечивает себя молоком, яйцами, картофелем и может продавать излишки. При этом, как отметил глава департамента сельского хозяйства и продресурсов Николай Анищенко, есть и «болевые позиции», к которым относится производство мяса, овощей. Мяса в области производится не более 50% от потребности. Также нужна программа развития рыбной промышленности.
Олег Кувшинников обозначил главную задачу - производить продукцию ради сбыта, то есть обеспечить его полностью.
Для этого в регионе должна быть четкая система бизнес-кооперации между производителем, переработчиком, логистическим центром и торговлей.
Олег Кувшинников поручил создать рабочую группу и разработать дорожную карту в сфере производства, переработки и реализации местной продукции через торговую сеть региона:
- На мой взгляд, у местной продукции должны быть особые – зеленые ценники, которые обращали бы на нее особое внимание покупателей и, если хотите, воспитывали продовольственный патриотизм.
Пример такой бизнес-кооперации - магазины «Настоящий вологодский продукт». Глава региона поставил задачу до 2020 года создать их не менее 200.
Михаил Белов
Материал подготовлен в рамках договора с Вологодским информационным центром
Источник фото: пресс-служба губернатора Вологодской области
