Но будет модернизироваться.
Сегодня с состоянием дел в МУП «Электротранс» ознакомился мэр Юрий Кузин. В активе предприятия – 52 вагона, 30 из которых постоянно на линии. Большинство – 1984 года выпуска и, по сути, выработали свой срок. Однако менять их не на что. Пока предприятие пытается чинить старые трамваи.
Новый современный вагон стоит около 16 миллионов рублей, и на полное обновление парка потребуется порядка 800 миллионов. Для сравнения - модернизация одного старого вагона обходится примерно в 800 тысяч рублей. На эти деньги меняется рама, ставятся новые сиденья, меняется пол, вагоны оснащаются светодиодными табло.
Юрий Кузин в первую очередь осмотрел помещения – учебный класс и диспетчерскую.
По словам диспетчера Анжелы Ширяевой, в основном жалобы касаются аварий на путях и задержек. Директор предприятия Алексей Калашников посетовал на нехватку пассажиров – средняя загрузка днем всего 40%.
Далее – экскурсия по депо. Старые рамы, как эта, меняются целиком.
А это – новый салон. Заменено все, что можно.
- Конечно, очень хотелось бы обновить парк, приобрести новые трамваи, - говорит Юрий Кузин. – Та инвестиционная программа, которая последовательно реализуется на предприятии, направлена прежде всего на снижение аварийности, идет обновление салонов, аппаратно-технической части, системы контроля безопасности движения.
Как пояснил Юрий Кузин порталу Gorodche.ru, брать кредиты под бюджетные гарантии тоже нельзя: для этого надо сразу закладывать эти расходы в казну. Поэтому пока трамвай в Череповце будет жить на старых запасах.
Алексей Богомолов
Источник фото: Gorodche.ru