Объем продаж компании падал на всех ключевых рынках, кроме США и стран Центральной и Южной Америки.
Такие данные приводит РБК daily. За первые девять месяцев этого года «Северсталь» увеличила продажи в Северной Америке на 407 миллиона долларов - до 3,29 миллиарда долларов, а в Центральной и Южной Америке — на 161 миллиона долларов, до 400 миллионов. По словам гендиректора по финансам и экономики предприятия Алексея Куличенко, рост продаж в США связан со вводом новых мощностей на американских предприятиях, в том числе на Columbus. «Что же касается рынков Центральной и Южной Америки, то интерес к нашей продукции был проявлен широким кругом стран этого региона: от Бразилии до Эквадора», — пояснил Куличенко.
Вместе с тем в третьем квартале этого года выручка компании сократилась на 3,4% по сравнению со вторым кварталом — до 3,6 миллиардов долларов, показатель EBITDA снизился на 17,8%, а рентабельность составила 15,2% (17,9% в июле—сентябре 2011 года). При этом чистая прибыль выросла более чем вдвое — со 155 миллионов до 329 миллионов долларов.
- В третьем квартале положительный эффект от курсовых разниц составил 155 миллионов долларов, в то время как во втором квартале был отмечен отрицательный эффект от курсовых разниц в размере 143 миллионов долларов, — объясняют в компании.
Повод для оптимизма дали лишь результаты ведущего дивизиона «Северстали» — «Российской стали», чья выручка в третьем квартале выросла по сравнению со вторым кварталом на 2%, до 2,25 млрд долл.
- Рост объемов продаж на 6% компенсировал снижение цен реализации. При этом показатель EBITDA увеличился на 5,6% по сравнению с предыдущим кварталом и достиг 284 млн долл. Рентабельность по EBITDA выросла по сравнению с предыдущим кварталом и составила 12,6%, — говорится в сообщении компании.
Показатели остальных дивизионов группы в третьем квартале продолжали падать: выручка «Северсталь Интернэшнл» в третьем квартале снизилась с 1,06 миллиардов до 910 миллионов долларов, продажи «Северсталь Ресурса» в третьем квартале упали на 6,5%, до 735 миллионов долларов. Причина — в снижении цен на продукцию этих дивизионов и сокращении объемов продаж.
В этой ситуации есть вероятность, что сокращения на «Северстали» будут продолжаться. Ситуация на рынке не оставляет компании выбора. О том, что оптимизация численности сотрудников неизбежна, сказал еще в начале октября гендиректор дивизиона «Северсталь Российская сталь» Александр Грубман. При этом пойдет и другой процесс – оставшимся сотрудникам придется совмещать сразу несколько специальностей.
Источник фото: chel.dkvartal.ru