Падающий лен: «Вологодский текстиль» ведут к банкротству?

.

Крупнейшее предприятие области по производству льняной одежды увязло в долгах перед банками и собственными работниками и вскоре рискует обанкротиться.

 Меры по спасению рассматриваются на уровне Минпромторга РФ, но пока не дают результата. Наш корреспондент пытался разобраться, как комбинат, который еще в прошлом году во время визита в Вологду посещал президент Владимир Путин, оказался в такой ситуации.

Медленный крах

Как рассказали в профсоюзном комитете предприятия, проблемы на «Вологодском текстиле» начались еще в середине 2012 года. Тогда там шло техническое переоснащение, под которое текстильщики получили несколько крупных кредитов. Часть средств на этот проект должен был выделить главный акционер предприятия - правительство области. Однако из-за дефицита областного бюджета финансирование было прекращено, переговоры с банками о реструктуризации долга результата не дали. До лета 2013-го комбинат поддерживала его управляющая компания за счет собственных средств, но деньги предсказуемо кончились, и «Вологодский текстиль» стал погружаться в пучину долгов.

- С августа 2013 года начались задолженности по зарплате, - рассказала председатель профкома предприятия Нина СМИРНОВА. - Единственным источником пополнения оборотных средств стала продажа товара со склада, мы не могли уже на плановой основе принимать заказы клиентов, так как модернизация не завершена.

К 2014 году наметился просвет, комбинат ждал помощи из областного бюджета по новой трехлетней областной программе развития льняного комплекса - предприятию причиталось около 30 миллионов рублей. Но...

- Когда мы обратились в феврале 2014 года в правительство области с просьбой о выдаче 15 млн.руб. в качестве субсидий, на погашение задолженности по зарплате, то узнали, что, еще в декабре 2013 года правительство эту программу в одностороннем порядке закрыло, - говорит Нина Смирнова.

Спасти или нет?

На 1 января 2014 года, по данным пресс-службы правительства области, долг «Вологодского текстиля» перед банками достиг ужасающей цифры — более полутора миллиардов рублей. С конца ноября по решению Совета директоров на предприятии введен «сжатый» режим производства
- оставлены только самые необходимые работники для выполнения ранее принятых заказов, остальные отправлены в вынужденный простой с декабря 2013 года с оплатой 2/3 от среднего заработка. Долги по зарплате на сегодня тоже весьма внушительны — 10,5 миллиона рублей.

В правительстве области говорят, что предприятие необходимо спасти, но настаивают на смене управляющей компании и руководства. Директор «Вологодского текстиля» Галина Бородулина с начала апреля уже отстранена от исполнения своих обязанностей решением мирового суда. На очереди, судя по всему, остальные управленцы.

В то же время на предприятии ходят упорные слухи, что «Вологодский текстиль» намеренно ведут к банкротству, чтобы «сбросить» его с дефицитного областного бюджета. Называется даже будущий собственник активов комбината — одна из крупных российских торгово-промышленных групп.

- У всех заинтересованных сторон есть вопросы к управляющей компании, в первую очередь к эффективности управления. Мы рассмотрели меры по поддержке предприятия. По мнению банка, реструктуризация долга возможна при условии смены управляющей компании, данная позиция поддержана и Минпромторгом. Мы готовы рассмотреть такой вариант ради спасения предприятия, - заявил губернатор области Олег КУВШИННИКОВ.

Последним сроком погашения долгов по зарплате министр промышленности и торговли РФ Ольга Голодец назвала дату 21 апреля. Номер нашей газеты в этот момент уже сдавался в печать, но, по данным из неофициальных источников, деньги на зарплату «из ниоткуда» не появились, и соглашение пока не выполнено.

Олег НЕЧАЕВ

Источник фото: интернет-архив