Ужесточение правил пересылки лоббирует Федеральная таможенная служба, а также российские интернет-магазины, которым не нравятся зарубежные конкуренты.
Федеральная таможенная служба и Минкомсвязи РФ готовы пересмотреть правила оформления посылок из-за рубежа.
Напомним, на прошлой неделе DHL и FedEx заявили, что больше не будут отправлять посылки в Россию из-за ужесточения требований российской таможни. Таможенники свои драконовские меры объяснили нехваткой денег: товаров из-за рубежа поступает все больше, а денег с них служба не имеет, поскольку недорогие товары для физлиц не облагаются пошлинами и юрлица этим пользуются.
Между тем некоторые эксперты отмечают, что предложение по введению таможенных пошлин на товары дороже 150 евро (оно пока в силу не вступило) лоббирует не только ФТС, но и владельцы крупных российских интернет-магазинов. Об этом «Новым известиям» рассказал инвестиционный аналитик Тимофей Шолтес.
Тимофей Шолтес, президент ОАО «РБС»:
— Предложение по введению пошлины лоббируют как ФТС, так и владельцы ряда крупных российских интернет-магазинов, которые не могут конкурировать по цене с зарубежными коллегами.
По мнению Шолтеса, увеличение пошлин на товары из-за рубежа приведет к тому, что россиянам придется делать покупки в российских интернет-магазинах.
Как пояснил замглавы Минкомсвязи Михаил Евраев, Федеральная таможенная служба потребовала от экспресс-операторов всего лишь соблюдения действующего законодательства, но они к этому оказались не готовы: в соответствии с новыми требованиями, список документов для растаможки всегда носил рекомендательный характер, а теперь стал обязательным, и это единственное, что изменилось.
Чиновник отметил, что, если Россия пойдет на уступки недовольным почтовым операторам, придется менять законодательство. Именно об этом и попросила компания DHL, и, по словам Евраева, это предложение взято в обработку и вскоре будет обсуждено с ФТС и Минфином.
Завтра, 28 января, состоится совещание, на котором представители экспресс-перевозчиков, Минфина, Минэкономразвития, Минкомсвязи, ФТС, «Почты России» и DHL-Express обсудят порядок оформления экспресс-грузов в адрес физических лиц, сообщает «Российская газета».
Когда и как решится вопрос доставки посылок из зарубежных интернет-магазинов и вернется ли все на круги своя, пока неясно. Россияне по-прежнему могут пользоваться услугами «Почты России», которая обещает, что никаких коллапсов с посылками больше не случится, несмотря на возросшие объемы.
Источник фото: Reuters