Без финансовых вливаний из федерального бюджета, по словам представителя монополии, никак не обойтись.
РЖД просит у правительства деньги на капитальный ремонт железнодорожной инфраструктуры 140 миллиардов рублей в течение 2015–2016 годов.
Кабмин согласился компенсировать железнодорожникам часть потерь от заморозки тарифов в размере 26 млрд рублей, сообщил газете «Ведомости» представитель Минэкономразвития. Эти деньги пойдут на ремонт. Но этих денег все равно не хватает: из-за замораживания тарифов монополия теряет 57,2 млрд рублей. Поэтому она предложила повысить на 6% тариф на перевозки порожних вагонов либо на «отдельные категории грузов», но правительство такую схему не одобрило, говорит федеральный чиновник.
В итоге тарифы на грузоперевозки в 2015–2016 годах будут повышены на уровень инфляции. Но РЖД просит еще «на ремонт инфраструктуры» по 70 миллиардов рублей субсидий. В год монополия может ремонтировать по 10 000 км путей, но в 2014 г. будет в состоянии позволить себе только 5300 км.
Железнодорожники пеняют на то, что рельсы — одна из самых изношенных частей хозяйства РЖД. В пояснительной записке к инвестпрограмме, сказано, что недофинансирование ремонта путей грозит еще большим снижением скорости движения и ростом числа аварий.
Источник фото: архив