Пока лидирует символ №1.
За первую неделю в общественном обсуждении символа российского рубля приняли участие 233 тысячи человек. По данным Центробанка, наибольшую активность проявляют мужчины (73% от общего числа посетителей соответствующего раздела) и граждане в возрасте от 25 до 34 лет (около 44%). Подавляющее большинство участников обсуждения (около 87%) имеют высшее и неполное высшее образование.
Голосование идет на сайте Центробанка тут |
Тройка самых популярных у населения символов рубля набирает 62%, 19% и 8% голосов соответственно.
Отметим, дизайнеры считают символ №2 наиболее удобным из всех. Дизайнер шрифтов Юрий Гордон называет такие неоспоримые плюсы, как простота графики, интуитивное сходство и в то же время различие с буквой «Р», нормальная плотность штрихов (позволяет печатать знак любыми шрифтами и любыми размерами), удобство на письме. Минус лишь в том, что знак интуитивно непонятен пользователям латиницы.
У символа №1, по мнению Гордона, минусов значительно больше: на письме он превращается то в «D», то в латинскую «П», две вертикальные полоски могут сливаться при неумело подобранных шрифтах, у типографов этот знак вызывает устойчивую ассоциацию со знаком начала абзаца, сообщает Lenta.ru.
Общественное обсуждение продлится до 5 декабря 2013 года.
Источник фото: blognumizmata.ru