Для этого российским автопроизводителям придется платить утилизационный сбор.
Соответствующие поправки в федеральный закон "Об отходах производства и потребления" уже приняты в первом чтении.
- Все автомобили, отслужившие свой срок, нуждаются в утилизации. А это – средства, и средства немалые, поэтому в этой сфере нам нужна отдельная индустрия. И пришло время ее создавать, - заявил Вячеслав Позгалев. - Это раньше умельцы по винтику собирали машины из металлолома, сегодня это уже никому не нужно. Вы сами прекрасно знаете, что заброшенные автомобили можно сегодня найти практически в каждом городском дворе, но они же не могут там находиться вечно. А кроме того, на введении сбора настаивает и Всемирная торговая организация.
Фото с сайта pozgalev.ru.
Требование ВТО - сокращение перечня транспортных средств, которые сегодня не подпадают под утильсбор.
В итоге из «льготного» списка могут уйти машины российской сборки и автомобили, ввозимые в Россию из государств-членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и имеющие статус товаров Таможенного союза. Отдельные поправки коснутся транспорта, указанного в законе "Об Особой экономической зоне в Калининградской области». Предполагается, что эти изменения позволят России как члену ВТО исполнить обязательства по созданию равных условий для отечественных и зарубежных производителей.
Михаил Белов
Источник фото: архив