Долговой кризис заставил европейцев экономить даже на еде
Накануне рождественских праздников большинство европейцев оказались в непростой финансовой ситуации. Как сообщает BFM со ссылкой на большой аналитический материал The Wall Street Journal, в большинстве стран Старого Света наблюдается сокращение потребительских бюджетов
Из-за того, что, по данным американских журналистов, многие европейские семьи смогут порадовать подарками лишь своих детей, то стабильным останется лишь рынок игрушек. А так как взросылм будут покупать меньше, то обороты рынка DVD, ювелирных магазинов, электронных устройств будут соответственно сокращаться. Изменение потребительских настроений сказывается уже сейчас во многих секторах розницы.
«Сначала покупатели перешли с говядины на свинину, потом на курицу, теперь — сосиски», — рассказал владелец португальской сети супермаркетов Pingo Doce Алешандре Суареш душ Сантуш (Alexandre Soares dos Santos).
Потребители в Греции планируют сократить расходы на праздники на 16%, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на данные Deloitte. В Испании и Италии готовы ужать бюджеты на 4%.
Французы потратят на 0,7% больше, чем в прошлое Рождество, но теперь они внимательнее к выгодным предложениям и акциям. «Французы как никогда интересуются ценой, девять из десяти будут искать спецпредложения», — цитирует The Wall Street Journal комментарий эксперта Deloitte.
Те же тенденции в Италии и Португалии. В итальянской ассоциации потребителей и в португальской конфедерации торговли и сферы услуг прогнозируют снижение «рождественских» продаж на 20%.
А вот лучше всего дела обстоят в Германии.Там розничные продажи за последние два месяца 2012 года, по оценкам, вырастут на 1,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигнут рекордных 80 млрд евро, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на ассоциацию розничной торговли Handelsverband.