«У меня до сих пор в ушах крик»: мать погибших при взрыве в гаражах детей запросила 10 млн руб. за моральный ущерб
Сегодня в Череповецком городском суде состоялось заседание по делу о взрыве в гаражах, который произошел 5 августа прошлого года на территории ДОКа. Напомним, 36-летнему Дмитрию Дитину вменяют ч. 3 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности двум лицам) и ст. 168 УК РФ (уничтожение чужого имущества в крупном размере, совершенное путем неосторожного обращения с иными источниками повышенной опасности).
Заседание прошло в особом порядке, то есть без судебного разбирательства. Татьяна Дитина, мать погибших Артёма и Виталия, подала иск о взыскании морального вреда на 10 млн руб. Женщина пояснила, что сумму она высчитала по следующей формуле: стоимость года жизни ребенка умножить на 17 лет и умножить на 2.
|
---|
— Моральный вред — это три человеческих жизни, моя и детей, — сказала Татьяна Дитина. — У меня до сих пор крик в ушах стоит, я год не знала, погибли они сразу или ждали помощи. В раскаянии подсудимого я не уверена. Он убил детей, а его жена тычет в меня деньгами. Я готова отказаться от денег, если бы можно было вернуть моего ребенка, хоть одного, хоть обожженного, хоть инвалида. Настаиваю на самом строгом наказании. |
Также мать подростков не согласилась с доводами адвоката подсудимого о том, что она не участвовала в воспитании детей.
— Я всю эту семью тащила я на себе. У нас было всё распланировано, я не устраивала личную жизнь, чтобы не предавать детей. Они жили с отцом, когда я уехала на заработки в Климовск, не могла их забрать, потому что работала с утра до ночи. Им нужна была постоянная школа, своя комната.
Сторона защиты считает, что сумма морального ущерба завышена в десятки раз, с чем не согласился прокурор.
— Необходимо разделять отношения между взрослыми и факт гибели детей. Любая мать испытывает страшные страдания, когда погибают дети, ещё и при таких обстоятельствах. Уменьшать сумму морального вреда при данных обстоятельствах не считаю целесообразным, — пояснил гособвинитель Алексей Чихачев.
- Подсудимый не хотел себя обелить, скинуть вину — парировал адвокат подсудимого Александр Хмелев. — Все прекрасно понимают, что это трагедия семьи, но Татьяна Дитина — не одна такая мать Тереза, есть и отец, который заботился о детях и также переживает. Просто не каждый может на людях показывать эмоции, плакать и биться в конвульсиях. Неспроста с 2006 года дети проживали не с матерью.
Сам Дмитрий Дитин в судебном заседании заявил о раскаянии и полном признании вины. Приговор по этому делу судья Ирина Соколова огласит завтра.
Юлия Муравьева