Череповчанин нашел в «пруду» полезное ископаемое и зажил достойной и сытой жизнью
Бизнесмен купил надел между трассой Вологда-Новая Ладога и «ФосАгро» рядом со старым карьером и начал добывать там гравий и песок. Правда, при совершении сделки участок был оформлен как земля для сельскохозяйственного производства. По закону на ней должен расти картофель, рожь или овес и под другие цели она использоваться не может. Однако предпринимателя это не остановило. Закопавшись на несколько метров вглубь, он добывает там песок с гравием, который в России причислен к полезным ископаемым.
По закону участки под карьерами должны быть землями промышленности. Цена такой земли значительно выше, чем цена земли сельскохозяйственного назначения. Кроме того, у владельца такого участка должен быть получен горный отвод и лицензия на добычу полезных ископаемых. Последняя, кстати разыгрывается на аукционе.
|
---|
«Золотой» пруд. Без воды, но она здесь и не нужна |
— Назначение этого участка — сельскохозяйственное, — пояснил порталу Gorodche.ru предприниматель, не пожелавший представиться. — А оттуда вывозят полезные ископаемые, под видом копания пруда. Копают пруд, нарушают плодородный слой сельскохозяйственных земель, полученный материал продают, разумеется, налогов на добычу полезных ископаемых не платят, выгода превыше всего. Даже при выкапывании пруда материал должен остаться на месте. То есть идет незаконная добыча и продажа. Насколько мне известно, по этому поводу написано порядка 5 заявлений от бизнесменов. В разные инстанции, в том числе и в Россельхознадзор. Толку нет. Машины с песком и гравием как ездили, так и ездят, при том, что дороги для большегрузов сейчас закрыты, но и это «копателя пруда» не останавливает.
По данным нашего портала, бизнесмен торгует гравием по значительно более низкой цене, чем у конкурентов, тем самым успешно их обходя.
— По закону за каждый добытый куб гравия и песка должен быть заплачен налог на добычу полезных ископаемых, она облагается специальным налогом, — пояснил нам другой бизнесмен. — Он, видимо, не платит ни налогов, ничего, поэтому может скидывать цены, причем существенно.
В список пострадавших попали предприниматели, которые на законных основаниях занимаются добычей полезных ископаемых, выиграли аукционы на право пользованием недрами, платят налоги, но не могут конкурировать с нелегальной добычей песка и гравия. В итоге бюджет недополучает налоги, а эти бизнесмены находятся на грани разорения.
Александр Алексеев