Подсудимые не признают себя виновными в преднамеренном банкротстве предприятия.
Суд над супругами Платоновыми начался на прошлой неделе. Бывшее руководство обвиняют сразу по нескольким статьям УК. Владельцу контрольного пакета акций Игорю Платонову вменяют неправомерные действиях при банкротстве, мошенничество при получении субсидий и преднамеренное банкротство. Две последних статьи вменяют и его супруге Светлане Платоновой, экс-председателю совета директоров.
Подсудимые и их адвокаты ходатайствовали о запрете аудиозаписи и видеосъемки журналистами заседания суда.
Светлана Платонова причиной несостоятельности «ЧеМола» назвала слишком большую финансовую нагрузку комбината.
- Основное, на что не хватало средств - выплата процентов по кредитам банков. Значительная часть доходов уходила на это, - рассказала Платонова. – В целом повлияла и экономическая ситуация: высокие закупочные цены, повышение тарифов. Молоко – социальный товар, на него нельзя поднимать цену. Рентабельность снижалась.
В собственности молочного комбината находилась база отдыха «Верхняя рыбинка», которая создавалась как отдельный инвестиционный проект.
- Согласно тексту обвинения, под проект был взят кредит на 94 млн.руб, - пояснила государственный обвинитель Ольга Куликова. - На эти средства осуществлялось строительство базы и покупка транспорта.
По словам Светланы Платоновой, руководство «ЧеМола» возлагало на инвест-проект большие надежды, т.к. ему нет аналогов в Вологодской области. Кроме того, «Верхняя рыбинка» вошла в топ-100 лучших баз отдыха России. Первоначально на покупку транспорта и строительство базы шли личные средства Игоря Платонова, позднее – кредитные ресурсы молкомбината, предназначенные для пополнения оборотных средств.
- Если бы и база отдыха функционировала нормально, то такая ситуации бы не сложилась, - сказала Светлана Платонова. - Прецедентов в области нет, были надежды, что база будет доходно работать. Однако арендаторов не нашлось и база стояла. Мы надеялись, что инвестиции окупятся и проект будет приносить доход. Зачем строили базу – я не знаю, но и препятствовать я не могла. Проект не окупился.
Экс-председатель также отметила, что вопрос о реализации этого проекта не выносился на совет директоров, а обсуждался исключительно в текущей рабочей обстановке.
Кроме того, руководством комбината был приобретен в лизинг автомобиль Subaru стоимостью около 1 200 000 руб. По информации Платоновой, старый служебный автомобиль директора пришел в полную негодность.
- В связи с тем, что работа связана с междугородними поездками, нужен был надежный автомобиль, - прокомментировала Светлана выбор марки машины.
По словам бывших руководителей «ЧеМола», предприятию было предложено написать заявление о банкротстве комбината.
- Нам казалось, что банкротство - это выход, хотя изначально меня это насторожило, – заявила Платонова. - Мы подали на банкротство, чтобы оздоровиться в финансовом плане.
Свою вину экс-руководители не признали. Как сообщила гособвинитель Ольга Куликова, предприятие задолжало средства более чем 50-ти кредиторам.
Юлия Муравьева
Источник фото: Gorodche.ru