Госдума придумала новый налог: за иностранные слова в рекламе
Депутаты Государственной Думы предложили ввести специальный сбор за использование латинского шрифта и слов на иностранном языке в рекламе. Об этом говорится в тексте законопроекта, который
С данной инициативой выступили депутаты от КПРФ, ЛДПР и «Единой России». Согласно документу, новые требования распространятся на компании и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории России. Размеры сбора, а также сроки его выплаты будет устанавливать правительство.
В пояснительной записке отмечается, что на российском рынке присутствует существенное количество товарных брендов, наименований компаний и рекламы продукции с использованием иностранных слов. При этом сами компании — производители товаров и услуг имеют российское происхождение, а их продукция предназначена для отечественного потребителя.
Из текста пояснительной записки к законопроекту:
— Создается впечатление, что производители проявляют неуважение к русскому языку, который в соответствии с Конституцией Российской Федерации является государственным языком Российской Федерации на всей ее территории.
Напомним, в 2013 году депутаты Госдумы от фракции ЛДПР предложили ввести штрафы за публичное использование иностранных слов в русской речи. В качестве примеров подобных слов один из авторов законопроекта — Владимир Жириновский упомянул «бутик» («лавка»), «сингл» («песня»), «менеджер» («приказчик»). Депутаты остановили внимание и на междометиях типа «о’кей» и «вау».
Источник фото: kazanfirst.ru