МВД возбудило дело по факту умышленного повреждения «Протона»
Четвертое управление МВД РФ возбудило уголовное дело по статье «Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, повлекшее по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия» по факту происшествия в Центре Хруничева, где делают носители «Протон-М», пишут «Известия». Правоохранители считают, что ракеты действительно могли падать из-за умышленного вреда, который наносили сотрудники предприятия.
Дело возбуждено на основании материалов ФСБ, сотрудники которой заинтересовались инцидентом, когда в апреле 2013 года при входном контроле в коллекторе для подачи воздуха двигателя второй ступени ракеты обнаружили несколько неиспользованных трубчатых алюминиевых пломб. Если бы их не заметили на контроле, ракетный двигатель РД-0210 вышел бы из строя в полете, и «Протон» бы упал в очередной раз. Тогда около 15 сотрудников «Хруничева» опросили и проверили на полиграфе. Полученная информация подтвердила умышленный характер действий, виновных установили, но их имена пока не разглашаются.
В МВД сообщили, что основной причиной случаев причинения умышленного вреда следует считать низкий уровень производственной культуры в Центре Хруничева, который объясняется кадровыми проблемами и полным отсутствием воспитательной работы в трудовом коллективе.
Пока еще рано говорить о том, какой конкретно ущерб был нанесен подозреваемыми, что произошло по их вине, могли ли их действия стать причиной аварии — эти вопросы предстоит выяснить следствию. Если будет доказано, что действия сотрудников повлекли за собой аварию, им также будет предъявлен иск на полную стоимость утраченной ракеты и полезной нагрузки, что по ценам 2013 года составляет 2,84 млрд рублей.
О том, что «Протоны» падают не просто так, говорилось и раньше, особенно после аварии ракеты со спутниками «Глонасс-М» в июле прошлого года. Причиной катастрофы тогда стал датчик угловой скорости, вставленный не той стороной, что в принципе сделать очень сложно. По этому поводу также было возбуждено уголовное дело, но расследование не дало каких-то новых результатов.
Однако в версию саботажа правоохранители не верят, хотя она звучала и применительно к последней аварии «Протона», случившейся 16 мая. Однако причиной инцидента назвали производственный дефект в ходе сборки, который привел к разрушению узла подшипника турбонасосного агрегата.
Источник фото: satcore.info
