Похоже, Сокол становится в последнее время центром областного экстремизма. Совсем недавно мы писали сразу о нескольких случаях выявления экстремизма в городе бумажников.
И вот, буквально пока этот выпуск готовился к печати, пришли известия о случае, вновь связанном с Соколом. На этот раз местному жителю вменяется в вину заведомо ложное сообщение об акте терроризма в областной столице.
А был ли скальпель?
В районе 11-ти утра 12 мая работа сразу нескольких областных учреждений, расположенных на Предтеченской, 19 в Вологде, была парализована. Во всех кабинетах искали бомбу. Сигнал о минировании поступил на телефон горячей линии департамента здравоохранения Вологодской области. Причем, как рассказали в личной беседе сами сотрудники департамента, звонков было несколько. Сперва позвонил некий житель Сокола. Похоже, поначалу он не намеревался записываться в террористы — назвал свое имя, фамилию, адрес и номер телефона для связи. Но потом в разговоре что-то пошло не так. Что именно — не разглашается.
Наиболее вероятны три версии. Первая — мужчина остался недоволен полученным от специалиста ответом. Вторая — звонил не по вопросам лекарственного обеспечения, а чтобы свести счеты с кем-то из знакомых, работающих в департаменте, и, наконец, третья версия — неадекватность звонившего. Потому что, согласитесь, трудно понять, что именно двигало гражданином, который сперва называет все свои контакты, потом перезванивает на тот же телефон и уже в качестве анонима признается, что здание якобы заминировано?
Говорят, уже во время первого звонка мужчина поведал, что в департаменте спрятан какой-то загадочный и очень большой скальпель. Выслушав угрозы и уже предполагая, кем может быть информатор, оператор горячей линии перезвонила в Сокольское РОВД с просьбой разобраться со странным абонентом. Ну а уже после этого все пошло, что называется, согласно инструкции: сокольские полицейские были обязаны проинформировать о полученном сигнале руководство, а там решили провести полную проверку здания.
По тревоге
На место происшествия выехали саперы ОМОН, следственно-оперативная группа, наряды полиции, скорая, МЧС. Пока здание обыскивали саперы и кинолог с собакой, чиновники медицинского департамента, а вместе с ними — департамента труда и занятости населения области и департамента сельского хозяйства региона были вынуждены греться под лучами майского солнышка. Часть автомобильной дороги в этом районе была перекрыта: нервные автовладельцы даже успели написать в соцсетях, что вот-де какое-то важное руководство из Москвы понаехало, раз центр опять перекрыли.
— В здание нам позволили вернуться только в половине второго, — рассказала сотрудник департамента
здравоохранения Анна Чхетиани. — К сожалению, полдня было просто потеряно.
Ситуация осложнилась и тем, что день 12 мая был для всего департамента особенным: с утра заместитель губернатора Олег Васильев представил подчиненным нового руководителя департамента здравоохранения Вологодской области Артема Быстрова. Несмотря на то, что личность звонившего была сразу установлена, а его ориентировки мгновенно разосланы всем нарядам полиции и постам ГИБДД, на 9 утра 13 мая сокольчанин все еще не был найден.
— Звонивший оказался уроженцем города Сокол 1962 г.р., находящимся в областном центре.-рассказала работник пресс-службы УМВД России по Вологодской области Людмила Путилова. — На данный момент проводятся мероприятия по его розыску и задержанию. В соответствии с действующим законодательством за содеянное ему может грозить до 3 лет лишения свободы.
Как рассказали сотрудники правоохранительных органов, действия мужчины сейчас классифицируются как «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма». По этой статье злоумышленнику грозит до 200 тысяч штрафа, либо принудительные работы, либо лишение свободы сроком до трех лет.
Оксана Исаева