Экс-губернатор Вологодчины выступил против увеличения числа местных чиновников
Напомним, на днях депутаты Госдумы приняли в первом чтении проект
Для этого предлагают создать двухуровневую модель организации местного самоуправления в крупных российских городах.
«Сегодня у нас существуют сельские и городские поселения, муниципальные районы и городские округа. По новому закону к ним добавятся городской округ с внутригородским делением и внутригородской район. Есть ли необходимость такого дополнительного деления в конкретном населенном пункте, это должны будут решать региональные власти. В нашем случае, последнее слово останется за депутатами Законодательного Собрания. Именно они должны будут определить наиболее эффективную модель управления», - рассказал Вячеслав Позгалев.
По общероссийской статистике в среднем 1 депутат сегодня представляет интересы 15-30 тысяч человек. В Вологде и Череповце этот показатель гораздо ниже – примерно 10 тысяч человек, поэтому, по мнению вологодского политика, делить два города на районы – совершенно бессмысленно.
«Если вспомнить советский период времени, опыт двухуровневой системы у нас уже был. И Вологда, и Череповец были разделены на районы и ничего хорошего, кроме бюрократизации системы управления городским хозяйством это не дало», - считает Вячеслав Позгалев.
Увеличение численности городских депутатов Вячеслав Позгалев тоже считает минусом, а не плюсом.
«В начале 90-х в Череповце в состав Совета народных депутатов входило 175 (!) человек. Это был совершенно неработоспособный орган, на сессиях - сплошная «митинговщина» и ничего более. Тогда был найден выход, созданы Малые советы, прообраз нынешних Президиумов, и это позволило наладить работу. Но сейчас, когда Городские думы компактные и действенные, идти по пути механического увеличения числа депутатов, чтобы якобы приблизить их к населению, это значит наступить на те же грабли», - считает Вячеслав Позгалев.
Депутат не согласен и с тем, что законом должны быть установлены нормативы по численности населения тех городов, которые в обязательном порядке должны будут пройти процедуру внутригородского деления.
«Не надо делать фетиш из численности, во главу угла должны ставиться только интересы населения. Доступность власти для народа - это главный и единственный критерий по выбору модели МСУ. В Вологде, например, открыты общественные приемные главы, действует Центр по работе с населением… Зачем нашей областной столице еще какие-то дополнительные структуры, которые только увеличат чиновничий аппарат и потребуют дополнительного финансирования из бюджета. Лишние затраты на власть сегодня не нужны никому», - подчеркнул Вячеслав Позгалев.
Другой важный механизм реформы местного самоуправления предполагает избрание главы представительного органа муниципального образования из состава депутатского корпуса. Такая практика действует сегодня в 47 столичных городах из 79.
«Я лично проходил такую процедуру, когда 4 апреля 1990 года череповецкий Совет народных депутатов избрал меня на должность председателя горисполкома», - напомнил Вячеслав Позгалев.
За время подготовки проекта закона к первому чтению было рассмотрено и обобщено порядка 800 поправок. Отзывы на закон прислал 41 субъект Российской Федерации. Отрицательных из них – только два.
«Но самая серьезная работа над законом предстоит в рамках его подготовки ко второму чтению. Нюансов много, вопросов – еще больше, и чтобы разобраться в них изнутри, я, как соавтор этого проекта, вошел в состав рабочей группы», - отметил Вячеслав Позгалев.
Михаил Белов
Источник фото: Gorodche.ru