Правда, ужесточение требований обернулось для владельцев рекламных конструкций не убытком, а выгодой.
Всего конструкций насчитывается 203. Строгим новым правилам соответствуют только 190. То есть – 13 минус.
Но – 25 плюс! – именно столько новых, пока не занятых мест для рекламных конструкций в городе выявлено и может быть сдано в аренду и ветеранам и новичкам этого броского бизнеса.
Разрабатывала новый проект по заказу мэрии «Промстройэкспертиза», а руководствовалась она при этом новыми строительными правилами, принятыми в качестве закона правительством РФ. Если отвлечься от многословия нормативных актов, то можно аккумулировать суть требований в двух пунктах:
- прочность и надежность;
- безопасность дорожного движения.
Пока что ужесточение касается только тех объектов рекламы, которые монтируются, как отдельно стоящие объекты: двух- и трехсторонние рекламные щиты, тротуарные афишные тумбы, световые пилоны, автобусные остановки с рекламными щитами и прочее. Главное, чтобы их не мог свалить никакой ветер и чтобы они не перекрывали так называемый «треугольник видимости» водителей.
Сегодня схема размещения рекламных конструкций в Череповце разработана и утверждена градостроительным советом и управлением архитектуры. Но в законную силу пока не вступила, поскольку в областном правительстве пока не сформирована еще одна инстанция, у которой для того будут полномочия.
Юрий Сторожев
Источник фото: из архива