Держи вора! Лже-дедморозов будут судить?
Ибо в преддверии Нового Года во многих городах и весях открываются многочисленные и разнообразные «заимки», развлекательные комплексы и резиденции Деда Мороза. Татьяна Муромцева считает, что без согласования с ее ОАО это незаконно и грозит «волшебникам» судом и штрафами.
«Нам, например, принадлежат товарные знаки «Великий Устюг» и «Дед Мороз», которые распространяются почти на все классы товаров, - пояснила Муромцева агентству ИТАР-ТАСС на днях. - Любой, кто хочет использовать эти товарные знаки, может заключить с нами договор. Также нашими знаками являются «Вотчина» и «Вотчина Деда Мороза». Регионы, которые хотели бы работать с нами (владельцами брендов в
Вологодской области) совместно, заключают либо договор на использование товарного знака, либо соглашение на его некоммерческое использование. В нем прописывается, что в регионе открывается представительство Деда Мороза. Сейчас такие соглашения с нами подписали около 20 регионов».
Вот, например, на днях «приемная Деда Мороза» открылась в музее-усадьбе дворянского рода Танеевых во Владимирской области. Местные чиновники от культуры придумали легенду: ехал Дед Мороз через музей-усадьбу, увидел красивое место и - опа! - решил основать здесь приемную, чтобы быть поближе к владимирским детишкам.
«Про представительство во Владимирской области я ничего не знаю, никто с нами не связывался, - сетует Татьяна Муромцева. - Вопрос открытия представительства никто не согласовывал».
По мнению же экспертов Первой патентной компании, персонаж Дед Мороз - это элемент фольклора, и использовать этот образ могут все. А вот называться «резиденцией» или «вотчиной Деда Мороза» или как-то еще - это уже по сути акт недобросовестной конкуренции, и в этом случае можно подавать в суд.
Никита Карташов.