А жительница Вологды набрала в разных банках больше полутора миллионов рублей, добавила свои и взяла еще полмиллиона у матери и сестры. И тоже перевела непонятно кому.
В полицию Вологды обратилась местная жительница 44 лет. Ей позвонил якобы представитель службы безопасности банка и сообщил о подозрительных операциях с ее счетом. Для отмены операций он убедил ее в нескольких банках оформить на свое имя кредиты и кредитные карты, обналичив средства. Полностью доверяя, она перевела на продиктованные ей номера счетов 1 миллион 623 тысячи рублей, из которых 151 тысяча – свои сбережения. Далее она убедила свою мать и сестру снять со счетов 400000 рублей и 100000 рублей соответственно. Эти полмиллиона она также перевела мошенникам.
Под аналогичным предлогом мошенники убедили череповчанку 40 лет через мобильное приложение банка оформить онлайн кредит, а обналиченные средства - 432000 рублей - через банкомат перевести на счет, подконтрольный мошенникам.
Всего за сутки в органы внутренних дел Вологодской области поступили 3 заявления о мошенничестве и дистанционных кражах средств с банковских счетов. Ущерб составил 2 миллиона 558 тысяч рублей. Возбуждены уголовные дела, сообщает УМВД региона.
Как не стать жертвой обмана:
1. Не верьте звонкам из «банков» и других организаций. Банковские и государственные служащие не станут интересоваться данными вашей карты.
2. При получении звонка о том, что ваша карта заблокирована, или проходят сомнительные операции, ни в коем случае не сообщайте номер банковской карты, PIN-коды и другие персональные данные. Проверьте информацию, самостоятельно позвонив в контактный центр банка.
3. Не открывайте ссылки и файлы, пришедшие с незнакомых электронных адресов, удалите подозрительное сообщение.
4. Приобретайте товар только на проверенных сайтах. Никогда не перечисляйте деньги на электронные кошельки и счета мобильных телефонов.