Женщина перевела непонятно кому 30000 рублей, но товар так и не получила. Ранее еще один потерпевший лишился более 20000, покупая умную колонку.
О новых фактах обмана сообщает УМВД по Череповцу.
27-летний мужчина заявил о мошеннических действиях со стороны неизвестного. В конце марта, находясь дома, он искал умную колонку на сайте бесплатных объявлений. Найдя подходящий по цене и цвету товар, он перешел по объявлению, там связался с продавцом, оказавшимся из Иркутска. Колонка стоила 19500 рублей. Общаясь на сайте, череповчанин предложил мужчине оформить интернет-доставку от сайта, но тот отказался - якобы потому, что ему срочно нужны деньги. Тогда покупатель предложил воспользоваться услугами любой другой транспортной компании.
После этого череповчанин попросил продавца выйти на видеосвязь и показать товар. В ходе видеозвонка покупатель убедился, что продавец и личность, указанная в паспорте, совпадают и что колонка у мужчины есть. Покупатель передал свои личные данные, адрес доставки и контактный телефон иркутянину.
Позже тот связался с череповчанином и пояснил, что колонка находится на пункте, накладную об отправке посылки предоставит позже. Мужчины договорились об оплате колонки, включая доставку - 1470 рублей. Через приложение покупатель перевел деньги, продавец сообщил, что оплата получена, а трек-номер для отслеживания посылки предоставит в ближайшее время. На этом диалог прекратился. Вскоре мужчина связался с пунктом доставки, через который якобы был отправлен товар, и убедился, что на его имя нет никаких отправлений. Общий ущерб от мошенничества составил 20470 рублей.
Еще одно заявление в полицию поступило от череповчанки 33 лет. Она пояснила, что пролистывая новостную ленту в социальной сети, обратила внимание на рекламу группы оптовой продажи бумаги по РФ. Заинтересовавшись товаром, она подписалась на группу. Через пару дней у череповчанки возникла необходимость купить офисную бумагу. В группе она нашла ссылку на сайт оптовой продажи этого товара.
Перейдя по ссылке, женщина заказала 10 коробок бумаги для принтера по 300 рублей за упаковку. В коробке находилось по 5 упаковок. Также на сайте было указано, что доставка бесплатная и осуществляется одной из транспортных компаний. Череповчанка оплатила товар по банковской карте, указав код безопасности на обратной стороне.
С карты списали 15000 рублей и на почту женщине должен был прийти трек-номер заказа для отслеживания посылки. Но никакой информации так и не поступило. В службе поддержки компании администратор заверил, что оплата за товар поступила, но в связи с неблагоприятной обстановкой в стране сервис перегружен, и деньги не могут быть выведены компанией по неизвестным причинам.
В связи с этим работник организации направил череповчанке ссылку для возврата денег, чтобы сделать повторный перевод. Получив ссылку, она вновь ввела данные банковской карты. Со счета списали 10000 рублей и через пару минут еще 5000 рублей. Она в недоумении вновь написала в чат поддержки, где ее заверили в возврате средств. Тогда женщина поняла, что её обманули.
Общий ущерб от мошенничества со стороны неизвестных составил 30000 рублей.