Череповчанин отсудил 44000 рублей из-за неисправной камеры в телефоне

Он купил аппарат, но когда выявились проблемы, продавец отказался вернуть деньги.

Мужчина этим летом подал иск о защите прав потребителей к АО «Русская Телефонная Компания». Ранее он подал исковое заявление о взыскании стоимости телефона в размере 24990 рублей, неустойки в том же размере, морального вреда в размере 4000 рублей и стоимости экспертизы в размере 5000 рублей.

31 декабря 2020 года он купил смартфон Samsung стоимостью 24990 рублей. При первых попытках использования выявил недостатки в камере телефона. В январе он обратился к независимому эксперту, а 8 января 2021 года потребовал от продавца вернуть деньги. Потом получил от него отказ на претензию со ссылкой на то, что дефектов не обнаружено.

С заключением независимого эксперта («заявленный дефект относится к скрытым производственным дефектам, выявленным в процессе эксплуатации») истец снова обратился к продавцу с претензией и заключением эксперта. Но тот ему вновь отказал, ссылаясь на то, что независимым экспертом подтверждена невозможность устранения этого недостатка. Клиенту предложили ремонт, так как товар технически сложный.

В апреле 2021 года Золотов обратился в Общество защиты прав потребителей для обращения в суд с исковым заявлением. Ответчик в суд не явился, хотя был извещен надлежащим образом.

В итоге суд взыскал с АО «Русская Телефонная Компания» в пользу 24 990 рублей, уплаченные истцом по договору купли-продажи сотового телефона, неустойку за период с 19 января 2021 год по 28 апреля 2021 года в размере 5 000 руб., расходы по оплате услуг эксперта - 5 000 руб., компенсацию морального вреда - 1 000 рублей. И штраф 7 747 руб. 50 коп. - это уже в пользу Вологодской областной общественной организации «Общество защиты прав потребителей».

Также с «Русской Телефонной Компании» в доход местного бюджета взыскана государственная пошлина - 1 399 рублей 70 копеек. Истца обязали вернуть компании телефон, но после полной выплаты присужденной ему решением суда суммы.