Череповчанин подарил мошенникам 1,2 млн рублей, взятых в кредит

Еще почти полмиллиона он отдал им из своих сбережений.

В полицию Череповца обратился горожанин 47 лет. Ему позвонил неизвестный и, представившись сотрудником безопасности банка, сообщил, что злоумышленники пытаются оформить на его имя кредит. Пояснив, что, возможно, была утечка персональных данных и от ее имени мошенники подали заявки в разные банки на получение кредитов. Для сохранности своих сбережений надо перебить заявку и взять новый кредит, а затем перевести эти деньги на безопасный счет.

Мужчина согласился, пошел в названный банк, оформил кредит на 1 млн 174 тыс рублей и все деньги перевел на указанные счета. Затем звонивший убедил его перевести еще 464 тыс рублей личных сбережений также для отмены несанкционированного кредита. Общая сумма ущерба составила 1 млн 638 тыс рублей.

Как сообщает УМВД области, звонки от якобы службы безопасности банка или правоохранительных органов остаются распространенной схемой мошенничества. Звонившие убеждают своих жертв, что для обеспечения безопасности счета и блокировки несанкционированных операций надо назвать данные карты и коды подтверждения, приходящие в СМС-сообщениях. После получения таких данных мошенники списывают средства.

Одной из основных схем мошенников остаётся также обман при продаже и покупке товаров на сайтах бесплатных объявлений. Так житель Вологды лишился 70 тысяч рублей, решив купить машину и внеся предоплату. Продавец перестал выходить на связь.

Всего за прошедшие сутки в полицию поступило 8 заявлений о дистанционном мошенничестве. Общий ущерб составил 1 миллион 760 тысяч рублей.

Сотрудники УМВД России по Вологодской области напоминают, что при совершении операций с переводом денежных средств, при оплате различных услуг необходимо сохранять бдительность и быть предельно внимательными. Соблюдайте простые правила:

1. Не верьте звонкам из «банков» и других организаций. Банковские и государственные служащие не станут интересоваться данными вашей карты.
2. При получении звонка о том, что ваша карта заблокирована, или проходят сомнительные операции, ни в коем случае не сообщайте номер банковской карты, PIN-коды и другие персональные данные. Проверьте информацию, самостоятельно позвонив в контактный центр банка.
3. Не открывайте ссылки и файлы, пришедшие с незнакомых электронных адресов, удалите подозрительное сообщение.
4. Приобретайте товар только на проверенных сайтах. Никогда не перечисляйте деньги на электронные кошельки и счета мобильных телефонов.

Источник фото: u.9111s.ru