Мужчине казалось, что он распоряжается переведенными ему деньгами, а не своими собственными.
Накануне вечером 47-летний таксист принял заказ через мобильное приложение. Клиента необходимо было забрать от здания УМВД по Череповцу на бульваре Доменщиков. Прибыв на место, мужчина стал ждать. Через 10 минут заказчик не вышел, тогда водитель решил связаться с ним по телефону, который был указан в приложении.
На звонок ответил мужской голос и сообщил, что немного задерживается. Вместе с тем он попросил таксиста оказать услугу и привезти продукты питания. Заказчик убедил водителя, что переведет необходимую сумму денег на номер мобильного телефона. Череповчанин согласился. В ходе разговора он получил несколько смс-сообщений о переводе ему 50 тысяч рублей. Мужчина увидел в тексте знакомый трехзначный номер, поэтому без сомнений отправился выполнять полученное задание.
Продолжая разговаривать с водителем по телефону, собеседник попросил перевести часть денег на различные абонентские номера. Таксист согласился. В ближайшем банкомате череповчанин снял со своей карты 16 тысяч рублей и совершил два перевода, затем выполнил еще одну транзакцию на 8 тысяч рублей.
После этого заказчик попросил перевести оставшиеся 15 тысяч обратно, но таксист отказал и попросил встретиться лично, чтобы вернуть оставшиеся средства. Разговор внезапно оборвался. Мужчина решил проверить свой банковский счет, но оказалось, что никаких денег ему не поступало, а смс-оповещение было поддельным. Мужчина перевел мошенникам свыше 23 тысяч рублей.
Всего за сутки от действий дистанционных мошенников пострадали 12 человек. Общий ущерб составил свыше 1 миллиона рублей.
УМВД России по Вологодской области напоминает:
1. Не верьте звонкам из «банков» и других организаций. Банковские и государственные служащие не станут интересоваться данными Вашей карты.
2. При получении звонка о том, что Ваша карта заблокирована, или проходят сомнительные операции, ни в коем случае не сообщайте номер банковской карты, PIN-коды и другие персональные данные. Проверьте информацию, самостоятельно позвонив в контактный центр банка.
3. Не открывайте ссылки и файлы, пришедшие с незнакомых электронных адресов, удалите подозрительное сообщение.
4. Приобретайте товар только на проверенных Интернет — сайтах. Никогда не перечисляйте деньги на электронные кошельки и счета мобильных телефонов.
Источник фото: drom.ru