Защита общественного деятеля попросила отменить приговор по факту угрозы убийством, а сторона обвинения - зачесть в срок отбытия наказания пребывание Винтера в психиатрическом стационаре.
Ситуация с угрозой убийством возникла в ходе процесса над Григорием Винтером по факту оскорбления им городских властей. В октябре 2018 года у здания мирового суда он позвонил секретарю судьи и пригрозил убийством. А потом уже на суде пообещал «положить всех как в Керчи».
По этому поводу в феврале 2020 года мировой суд признал Григория Винтера виновным по статье 119 УК РФ «Угроза убийством» и приговорил к 290 часам обязательных работ. Длившийся несколько месяцев процесс отличался, можно сказать, беспрецедентым усилением стороны обвинения. Дело сопровождали сразу три опытных помощника прокурора города — Наталья Хлопцева, Алексей Чихачев и Любовь Абакшина, которым со стороны защиты противостоял один адвокат - Игорь Парфенов.
Однако защита оппозиционера оспорила февральский приговор. В городском суде апелляцию рассматривал не менее опытный судья Александр Ширяев. Он не нашел оснований для отмены приговора, но изменил его, зачтя в срок отбытия наказания не только пребывание Винтера в психиатрической лечебнице (как просило обвинение), но и обязательные работы в июне 2019-го (их он получил по другому приговору по статье 318 — Применение насилия в отношении представителя власти). В остальной части февральский приговор Александр Ширяев оставил в силе.
Кроме того, на днях у 51-летнего деятеля возникла еще одна проблема: против него возбудили уголовное дело по факту размещения в соцсети заведомо ложной информации о помещении в вологодские исправительные колонии лиц с признаками коронавируса.
Проверка показала отсутствие инфекции как у сотрудников УФСИН, так и у их подопечных. Винтеру вменили ст. 207.1 УК РФ «Публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан». При обысках у него нашли мобильные телефоны и компьютерную технику.
Алексей Богомолов
Источник фото: архив