В Череповце вынесли приговор экс-полицейскому, избившему битой мужа своей подруги
Инцидент произошел 30 декабря 2019 года.
Сегодня в Череповецком городском суде состоялось заседание по делу бывшего сотрудника органов внутренних дел, избившего до полусмерти супруга своей подруги. Подсудимого – 25-летнего Анатолия Королькова – обвиняли в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, и повлекшего за собой психическое расстройство, с применением предмета, используемого в качестве оружия, а именно – бейсбольной биты. Судебное заседание проходило в особом порядке.
30 декабря 2019 года у дома 93 по улице Краснодонцев Корольков на почве личной неприязни совершил не менее 4 ударов бейсбольной битой по голове, туловищу, верхним и нижним конечностям потерпевшего 36-летнего Ивана Моисеенко. Потерпевший получил открытую проникающую черепно-мозговую травму, ушиб головного мозга тяжёлой степени, открытый многооскольчатый вдавленный перелом теменной и височной костей слева, множественные переломы обеих челюстных пазух, а также другие повреждения, нанёсшие серьёзный вред его физическому здоровью. Кроме того, многочисленные травмы повлекли за собой психическое расстройство личности потерпевшего, выявленное в процессе реабилитации.
В начале заседания гособвинитель, прокурор Череповца Юрий Пахолков рассказал, что на момент совершения преступления обвиняемый служил лейтенантом полиции и занимал должность оперативного дежурного, а 31 декабря, сразу после первого чистосердечного признания, был уволен в связи с совершением поступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел.
В суде были зачитаны положительные характеристики с последнего места работы Королькова, в которых говорилось о том, что он вежлив, корректен и обладает лидерскими способностями. Кроме того, сторона защиты предоставила различные дипломы и грамоты за достижения в области спорта, а также доказательства, что Анатолий ранее не был привлечён к уголовной ответственности. Адвокат Королькова упомянул, что на иждивении у обвиняемого находится мать, бывшая жена и малолетний ребёнок. Он попросил суд не лишать Королькова свободы и сказал, что, по его мнению, причиной конфликта стал «банальный любовный треугольник».
Но потерпевший попросил суд наказать напавшего на него Королькова по всей строгости.
«Моя жизнь сильно изменилась в худшую сторону. Я заново учился ходить. Сейчас нахожусь на больничном и чувствую себя ущербным человеком, потому что только начинаю общаться и разговаривать с людьми. Два месяца не говорил вообще. В будущем мне предстоит ещё одна операция. Возможно, что я потеряю свою работу в связи с тем, что не смогу пройти медицинскую комиссию.» […] «Пока я находился в больнице, и даже после моей выписки этот человек жил с моей женой в моём доме, пользовался моими вещами. Я не знаю, что творится у Королькова в голове и поэтому боюсь приходить домой. Может, он захочет дело завершить?».
Моисеенко также упомянул, что в процессе уголовного разбирательства на него неоднократно оказывалось давление со стороны подсудимого. Жена просила его простить своего любовника и отказаться от всех имеющихся к нему претензий.
«Мне не нужны его деньги. Я получу моральное удовлетворение от того, что он получит реальный срок», - резюмировал потерпевший.
Следующим выступал подсудимый. Он рассказал следующее:
«Моя супруга провоцировала меня, говорила, что я буду наказан и у меня будет разбито лицо. Говорила, что меня найдут и изобьют, и Наталью (жену потерпевшего) тоже. Я из-за этого волновался и переживал за любимую девушку. Когда она позвонила по телефону и сказала, что Иван стоит с двумя ножами в руках и угрожает её зарезать, я очень сильно испугался за её здоровье и за здоровье её детей.» […] «Узнав, что Иван Сергеевич с ножами, я схватил то, что было под рукой, чтобы иметь возможность защититься против холодного оружия и поехал спасать Наташу».
Отвечая на вопрос о мотивах, сподвигнувших его умолчать в процессе первого чистосердечного признания о наличии бейсбольной биты, используемой в качестве оружия, подсудимый ответил искренним признанием:
«Я был напуган, и я до сих пор нахожусь в этом состоянии. Я боялся сказать про биту, осознавая серьёзность наказания. Потом понял, что нет смысла ничего скрывать. Преступление никак не связанно с моей служебной деятельностью. Это личное». […] «Я пытался через адвоката связаться с Иваном, принести ему свои извинения. Я не отрицаю свою вину и хочу, чтобы его здоровье восстановилось. У меня нет корысти и неприязни».
Обвиняемый Корольков прямо в зале суда ещё раз принёс свои извинения покалеченному супругу своей любовницы и попросил суд смягчить наказание:
«Я раскаиваюсь перед тобой и твоими близкими. Я не хотел этого. Как и не хочу того, чтобы мой маленький сын рос без меня».
Уже после заседания мать потерпевшего Марина Моисеенко поделилась с представителями СМИ прочими подробностями трагедии, произошедшей с её сыном:
«15 лет брака, трое детей, хорошая должность, шикарный дом и жена. И вдруг Ване звонит женщина, сообщает о романе своего мужа с его супругой, скидывает фотографии и переписку. Он приехал домой и стал с женой разговаривать. Никаких ножей не было, это всё враньё! Они поругались, и он ушёл из дома, чтобы дальше конфликт не провоцировать, а она позвонила любовнику. От неё этот человек (Анатолий) узнал, что Иван идёт пешком по улице. Он приехал, вышел с битой и его избил просто.» […] «Иван сам очнулся и дошёл до ближайшего дома. Ему вызвали скорую, всё было в крови. Он две недели пролежал в коме, помнит только как очнулся».
Не смог промолчать и брат потерпевшего, Алексей Моисеенко. Он возмущается поведением невестки:
«Они нагло живут в Ванином доме, он пока живёт у меня. Мы не приходим, ждём решения суда. Жена его и сейчас манипулирует детьми и настраивает их против отца. Думаю, что они...просто захотели завладеть имуществом Ивана».
По итогу заседания суд признал 25-летнего череповчанина виновным в преступлении, предусмотренном ст. 111-2 п.з УК РФ, и приговорил его к 5 годам лишения свободы сроком в колонии общего режима.
Арина Кеттуева