Сегодня судебные приставы наложили арест на здание Дзержинского, 2 в Череповце.
Инициатором ареста стало АО «Вологдагортеплосеть». Владелец здания (он же известный судовладелец в Вологде и Череповце) Александр Ж. задолжал за теплоэнергию более 400 тыс.руб. - за жилой дом в Вологде, которым он владеет. Еще около 500 тыс составили долги по налогам.
Сегодня представители взыскателя и отдела ФССП № 3 по Череповцу прибыли к зданию. Попытки вызвать должника на место ни к чему не привели - заместитель начальника отдела ФССП по Череповцу № 3 Елена Шипицына смогла лишь связаться с ним по телефону и известить об угрозе ареста недвижимости.
Елене Шипициной ничего не оставалось, кроме как составить акт описи и ареста. Заброшенное двухэтажное кирпичное здание 1936 года постройки общей площадью более 2 тыс. кв. метров оценили предварителько в 2 млн.руб. Объект исторический - в свое время в нем работал известнейший кардиохирург с мировым именем Николай Амосов, а в годы войны размещался госпиталь. С 2011 года здание находится в собственности Александра Ж. Если в течение 10 дней долги не будут погашены, объект пойдет на оценку и продажу.
По данным портала Gorodche.ru, Александру Ж. может грозить банкротство уже личное - как физического лица.
- При процедуре банкротства физического лица проверяются все его сделки за последние 10 лет - на возможность их оспаривания, - пояснил порталу Gorodche.ru на условиях анонимности арбитражный управляющий. - Если будут выявлены сделки, которые впоследствии будут оспорены и признаны недействительными, то долги по итогам процедуры банкротства не списываются, а становятся пожизненными. То есть, если должник добросовестный, пытался выплатить долги, то он освобождается от исполнения обязательств. А если выявлено, что он недобросовестный, то применяются более жесткие меры.
Руководство «Вологдагортеплосети» пришло на предприятие из компании «Газпром теплоэнерго». До 2017 года эти люди возглавляли филиал этой компании в Череповце. Именно в этот период по городу прокатилась волна публичных арестов имущества должников за тепло. Сейчас эта жесткость, по всей вероятности, перенеслась на работу с вологодскими должниками.
Александр Алексеев