В Череповце исчез миллион рублей, заплаченный горожанами за свет

111

Qiwi банк, через который шли платежи, не перевёл средства абонентов по назначению.

Сейчас жители и поставщик разыскивают пропавшие деньги. Как сообщили в пресс-службе компании «Вологдаэнерго», в квартире одного из череповчан отключили электричество за долги. Однако собственник предоставил чек на оплату электроэнергии через платёжного агента ООО «Квадратный метр». Эта фирма направила деньги в Qiwi банк (АО «Киви Банк»), который должен был перечислить их на счёт ПАО «МРСК Северо-Запада» (филиал «Вологдаэнерго»). Однако деньги на счет поставщика энергии так и не поступили.

Выяснилось, что этот случай не единственный. В местное отделение «Энергосбыта» обратилось ещё 11 абонентов, оказавшихся в аналогичной ситуации. Все квитанции были оплачены через ООО «Квадратный метр», а деньги перечислялись через Qiwi банк. Всего пропало порядка 32 тыс. рублей. Все переводы подтверждены кассовыми чеками, где в качестве получателя платежа указано ПАО «МРСК Северо-Запада», содержатся его платёжные реквизиты и расчётный счёт. Суммы в чеках — от 600 до 7 тыс. рублей.

По имеющейся у ресурсников информации, пострадавших гораздо больше: речь идёт о 1,5 тысячах аналогичных платежей на 1 млн рублей.

Компания «Энергосбыт» предъявила претензии ООО «Квадратный метр» и АО «Киви Банк» о массовом нарушении закона и потребовала вернуть деньги потребителей. Пока ответа ни от платёжного агента, ни от банка не поступило. Информация о нарушении в ближайшее время будет направлена в Центрабанк РФ.

«Вологдаэнерго» призывает жителей области быть внимательными при выборе способов оплаты электроэнергии, на месте проверять в чеках сумму и назначение платежа. Оптимальный вариант — пользоваться штрих-кодом, указанным в квитанции.

Елена Миронова