«Мне и сейчас страшно»: в череповецком суде допросили потерпевшую по громкому "делу о сланце"
Конфликт между 36-летней Юлией и семиклассницей Полиной произошел летом прошлого года. Поводом для него стало то, что девочка, наступив соседке на ногу, порвала ее сланец.
Сегодня Полина рассказала, что до конфликта их с К. связывали довольно теплые отношения: девочка несколько раз была в гостях у «тети Юли» и ее сыновей, вместе с подружками школьница собирала траву для животных подсудимой, женщина иногда делала ребенку небольшие подарки. Однако в августе 2017 хорошим отношениям пришёл конец: К. требовала от соседки срочного ремонта обуви (по словам Полины, Юлия собиралась лететь на отдых в Тунис). При этом, как рассказала школьница, женщина позволяла себе ругаться нецензурной бранью и повышать голос.
|
---|
Подсудимая была категорически против присутствия представителей СМИ и фотосъемки, поэтому закрывала лицо платком. Показания она решила дать только после всех свидетелей. |
Кульминация этой истории случилась 18 августа, в этот день К. вновь потребовала у Полины отремонтированные сланцы, а затем стала оскорблять и унижать ее при других детях. У одной из подруг школьницы на телефоне был включен диктофон, который зафиксировал все слова и оскорбления в адрес потерпевшей. Затем Юлия ударила девочку по лицу, потом схватила за волосы и ударила головой о стену. Ребенок не мог сопротивляться, она плакала и забилась в угол, чтобы защититься. Выйти из подъезда Полина не могла, так как соседка перегородила ей путь. Затем Юлия стащила с девочки обувь и сорвала золотой крестик.
— Я просила тетю Юлю это прекратить, мне было очень больно, голова кружилась. Мне было очень страшно. Мои друзья стали звонить моей маме, а я не могла говорить и шевелиться. Потом меня отвезли в больницу, там сказали, что у меня сотрясение мозга. В больнице я лежала 10 дней. С тетей Юлей я сейчас стараюсь не встречаться, я и сейчас ее боюсь. После школы сразу иду домой, одна не гуляю. Мне и сейчас страшно, — рассказала Полина в суде.
В конце выступления девочка попросила строго наказать подсудимую.
Мать пострадавшего ребенка, Оксана Лобанова, в момент, когда все случилось, была на работе. Она работает ветеринаром, однажды женщина выручила Юлию, прооперировав ее ежика. Однако, как рассказала мать потерпевшей, лично они знакомы не были.
— Мы впервые встретились уже в полиции. Я была очень напугана и шокирована тем, что произошло с моим ребенком, а Юля была спокойно и заявила, что ей за это ничего «за это» не будет и даже, вроде, улыбалась. Затем мы встречались в присутствии адвокатов с обеих сторон, это было в ноябре. Но извинений было больше от адвоката Юлии, у нее были одни отговорки и намеки на то, что Полина сама виновата. В 2008 году в подъезде убили отца моих старших дочерей, виновных до сих пор не нашли. Поэтому когда мне позвонила подруга дочери и рассказала, что Полину избили в подъезде, я была очень сильно напугана, — говорит мать девочки.
Сегодня также Оксана рассказала, что золотой крестик, сорванный Юлией, был памятным подарком от погибшего папы. При этих словах мать и дочь расплакались.
- У меня на тот момент был грудной ребенок, я не могла ни спать, ни есть. Полина перенесла сильнейший стресс, а еще у нее упало зрение, поэтому теперь она не может заниматься фигурным катанием. Я сама мать троих детей, поэтому не хочу, чтобы Юлию сажали в тюрьму, ведь у нее двое сыновей, — добавила Лобанова.
Потерпевшая сторона заявила иск за причинение морального вреда на сумму в 700 тыс.рублей. Опрос свидетелей по этому делу состоится 13 февраля.
Наталья Сурина