Песко-соляная смесь и жидкие хлориды разъедают резину автомобилей и портят обувь пешеходов.
Предложение ввести более щадящий способ антигололедной обработки дорог высказал сегодня на заседании Гордумы депутат Денис Бродков после доклада начальника ДЖКХ Александра Николаева о готовности города к зиме.
— Не прорабатывается ли вопрос об отказе от реагентов? Ведь они так портят наши автомобили.
По словам начальника департамента ЖКХ Александра Николаева, пока полностью отказаться от агрессивной химии не представляется возможным. Во-первых, в таком случае хромает качество уборки. Во-вторых, установленный в Череповце скоростной режим требует обработки дорог реагентами.
— Если не обрабатывать, улицы будут скользкими, это приведёт к увеличению количества ДТП. Чтобы полностью отказаться от песко-соляной смеси и хлоридов, необходимо повышать культуру поведения пешеходов и водителей на дороге, — отметил Александр Николаев. — Применение только песка и гравийной крошки также не решит проблему. В городах, где это используют, введено ограничение скорости до 30 км/ч. При большей скорости крошки будет вылетать из-под колес по аналогии с пескоструем. Обработка дороги в накат тоже не приемлема.
Коммунальщики для обработки череповецких улиц этой зимой закупили более 20 тысяч кубометров песко-соляной смеси. В этом году в учетом прошлых зим было решено приобрести более качественный песок, чтобы избежать комков и грязи на дорогах.
Елена Миронова