Субстанция желто-красного цвета использовалась в химическом производстве при изготовлении удобрений.
Об этом сообщил сегодня прессе и. о. начальника департамента ЖКХ Олег Красников. По его словам, порода красного цвета отправлена на экспертизу в Вологду, результатов которой пока нет.
— Ответ мы приблизительно знаем. Это отожженная порода, которая в свое время применялась на «Аммофос» при производстве удобрений. Меня интересует не что это такое, а физико-химические свойства породы, способность держать нагрузку.
По словам эксперта, даже при ближайшем рассмотрении было ясно, что этот состав не выполняет свою функцию и не может служить основанием для асфальта. Слой толщиной 15–25 см был уложен на старую дорогу, выполненную из бетонных плит.
Дорога в Ирдоматку, как признают эксперты, «трещала по швам» |
---|
— Дорога в свое время строилась хозспособом. Думаю, тогда пошли по самому дешевому пути, — поясняет Олег Красников.
На дороге в Ирдоматку в последние годы образовались провалы, особенно по краям и середине. Причиной этого, как считают «Череповецдорстрое», стало основание, не соответствующее нагрузке на этот участок. Сегодня туда идет сплошной поток. В этом руководство ДЖКХ убедилось при перекрытии первого участка от Олимпийской до Питино. Для обустройства объезда пришлось уложить 300 кубометров асфальтной крошки, чтобы он выдержал 2-недельную эксплуатацию в непрерывном режиме.
Александр Алексеев
Источник фото: Gorodche.ru