Сушить некогда: журналистам Череповца показали работу нового аппарата по заделке ям

Генподрядчик «Спецавтотранс» приобрел рециклер в начале марта. Оборудование обошлось предприятию в 520 тыс.руб. Техника предназначена для приготовления асфальтовой смеси из старого покрытия и перевозки готового асфальта при необходимой температуре — может работать по принципу термоса.
Рециклер позволяет делать так называемый литой асфальт. Он более гибкий, чем обычный за счет большего содержания в нем битума. Это позволяет работать при разных погодных условиях — высокой влажности и отрицательной температуре.
— Нет времени ждать, пока аварийный участок высохнет. Нужно искать методы, которые позволяют работать при разных погодных условиях, — сказал директор «Спецавтотранса» Сергей Орлов. — Какой-то объем воды мы выметаем с поверхности, но есть участки, где приходится выполнять работы при том объеме влаги, который есть сейчас. Хороший повод вернуться сюда через неделю и посмотреть, как ремонт выполнен.
Внутри агрегата находится дизельная горелка. В производственный узел рециклера загружается битум, он нагревается до точки кипения. Точка кипения битума — более 140 градусов. Потом поэтапно туда начинает подаваться старая асфальтовая крошка, которая постоянно перемешивается для однородности.
|
---|
Хозяйкам, которые пекут блины, понятно, как готовится необходимый состав, — заметил Сергей Орлов. — Здесь тоже самое — готовится однородный состав, который легко распределяется по поврежденному участку. |
При работе с горячим асфальтом участок ямы не заделывается вровень с дорожным полотном. Ремонт с помощью рециклера позволит избежать неровностей, на которые жаловались череповчане.
— Данная технология является более перспективной для Череповца, — заявил начальник ДЖКХ Дмитрий Буслаев. — Уменьшено количество рабочих, можно использовать вторсырье. Это более перспективный и качественный метод ликвидации ям.
Новая техника еще только проходит апробацию. Специалисты разрабатывают оптимальный состав асфальтной смеси.
Юлия Муравьева
Источник фото: Gorodche.ru
