Мост вошел в семерку региональных проектов, шансы которых на софинансирование наиболее велики.
Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на заместителя главы Росавтодора Дмитрия Прончатова. В ведомстве сегодня обсудили 7 региональных проектов на общую сумму более 130 млрд. руб. с применением принципов государственно-частного партнерства. Речь идет о софинансировании из федерального бюджета за счет доходов от взимания платы с дальнобойщиков (системы "Платон").
Проект моста через Шексну считается, как сказал Прончатов, одним из «более или менее проработанных».
- Эти проекты … станут первыми, если подадут заявки. Сейчас этого не происходит из-за того, что нормативная база не регулирует пока этот процесс. В течение месяца мы будем рассматривать заявку региона. После этого комиссия при Минтрансе принимает решение о возможности финансирования и соответствии заявки требованиям.
Дальше, как пояснил Прончатов, документы пойдут в правительственную комиссию. Которая «будет заседать два раза в год, но чаще и не требуется». То есть решения о выделении финансирования будут приниматься дважды в год. А на заключение соглашения «вместе с финансовым закрытием» уйдет больше года. Но «регионы почувствуют эффективность сбора платы уже в 2016 году», подчеркнул зам руководителя Росавтодора.
Как заявляют в ведомстве, сроки реализации проектов составляют от 3 до 5 лет, и все они предусматривают взимание платы с автотранспорта.
Макет моста - вид на Заречье |
Стоимость моста через Шексну в створе улицы Архангельской в Череповце оценивается Росавтодором в 11,4 млрд. руб.
Михаил Белов
Источник фото: Gorodche.ru