Часть федеральной трассы в области будут чистить от снега не полностью

Речь идет о дороге Вологда – Медвежьегорск ближе к Вытегре.

Два участка трассы - со 118 по 293 и с 321 по 380 км - этой зимой решили содержать «под накатом». Это уплотненный снежный покров, создаваемый с использованием специального навесного оборудования, нарезающего бороздки. При такой обработке дорогу попутно поливают антигололедными реагентами.

- Под накатом дорога содержится там, где низкая интенсивность движения, - пояснила порталу Gorodche.ru менеджер по связям с общественностью ФКУ Упрдор «Холмогоры» Елена Москалева. – При высокой интенсивности движения машины перемалывают снег в кашицу, получается шуга. Такую дорогу содержать под накатом нереально. А там, где интенсивность совсем низкая, чистить ее до асфальта нецелесообразно.

Под накатом в области содержатся также некоторые региональные трассы, например, Череповец-Кириллов, Череповец-Белозерск и дороги, связывающие город с районными населенными пунктами. Единственная региональная дорога, которую зимой чистят до асфальта – Череповец-Сергиев Посад.

- Под накатом дорога сохраняется в десятки, если не в сотни раз лучше, чем без него, - сказал порталу Gorodche.ru исполнительный директор предприятия «Череповецдорстрой» Евгений Макаров. – Это даже сравнивать нельзя. Потому что, если дорога без наката, соленая вода, попадающая в трещины, замерзает и разрывает асфальт. А при попадании колеса в трещину возникает давление в сотни атмосфер. Поэтому, например, трасса Череповец-Сергиев Посад так активно разрушается.

Что касается трассы Вологда-Медвежьегорск, то от Кирилловского до Вытегорского районов движение по ней считается неинтенсивным. Поэтому решено сохранять ее под накатом. А вот дорога Череповец-Сергиев Посад (на Гаютино) востребована у автомобилистов куда больше, поэтому ее чистят до асфальта. 

Александр Алексеев


  

Источник фото: volbusiness.ru