По их мнению, мост можно эксплуатировать, но у него есть проблемы.
Как сообщает пресс-служба мэрии, сегодня специалисты научно-проектного института «Исследование мостов и других инженерных сооружений» представили мэру предварительные итоги обследования Октябрьского моста. Оно состоялось этим летом.
Как заявил директор по науке НПИ «ИМИДИС» Александр Васильев, Октябрьский мост, построенный в 1979 году, стал первым крупным вантовым мостом в СССР, поэтому именно здесь «обкатывались» новые технологии и применялись инновационные для того времени технические решения. Удачными оказались не все.
- Мост эксплуатируется и может эксплуатироваться дальше, - говорит он, - но назвать его совершенно «здоровым» нельзя. Идет коррозия, примерно 0,03-0,05 мм в год. К тому же есть некоторые технические решения, которые были заложены при строительстве моста, ускоряющие коррозию. Например, в пилоне вода стекает вниз, а на нижнюю диафрагму. К тому же обработка химическими реагентами в зимний период вносит свою лепту.
Эксперты рассказали, что нет вопросов по состоянию вант. Их натяжение близко к норме, упругая линия пролетного строения также оптимальна. Проектировщики не очень удачно рассчитали систему отвода воды с железобетонных конструкций на всем протяжении моста. При строительстве моста сборные конструкции вдоль полотна сооружения были расположены так, что стыки плит находятся ровно над элементами поперечных связей. Они протекают.
Александр Васильев также похвалил Череповец за создание специализированного предприятия по обслуживанию мостовых сооружений (МКУ «Спецавтотранс»):
- Очень отрадно, что у вас такая организация есть. Потому что «беспризорные» мосты – это прежде всего потеря документации. Построили мост, приходим к нему через 3 года, а документов нет. Вообще никаких! Я бы сказал, что это наш российский менталитет – немедленно терять всю документацию. Хорошо, что Череповец таких проблем избежал.
Основные выводы экспертов озвучил Артем Жарко, ведущий инженер НПИ «ИМИДИС»:
- Целостность пролетных конструкций строения на данный момент обеспечена. Расчет грузоподъемности пролетной части моста показал, что по нему в данный момент могут обращаться современные нагрузки без каких-либо ограничений. Вертикальные трещины в стенках двух балок, возникнувшие в 1979 и 2015 году, усилены накладками на высокопрочных болтах и дальнейшего развития не получили. Осмотр других балок образования новых трещин не выявил. Значительные по площади коррозионные явления балки жесткости на грузоподъемность сооружения не влияют, однако требуют устранения с целью обеспечения его долговечности. Исходя из условий обеспечения безопасного проезда по сооружению, требуется введения ограничения скорости движения, не превышающей 50 км/ч.
Мэр Юрий Кузин после этого дал поручения начальнику ДЖКХ Дмитрию Буслаеву и директору МКУ «Спецавтотранс» Андрею Кириллову:
- Необходимо составить программу ремонта моста и определить реальные сроки. Уверен, что нам необходима и цикличная программа ремонтных работ, которая позволит поддерживать мост в рабочем состоянии и не доводить до аварийных ситуаций. Также нам необходима программа по охране мостов и обеспечению безопасности на сооружениях.
Подробный отчет об исследовании моста специалисты НПИ «ИМИДИС» представят в течение 2 недель.
Михаил Белов
Источник фото: Gorodche.ru