В ЗШК построят новую развязку для разгрузки Октябрьского моста
Улучшение транспортной ситуации на въезде в Зашекснинский район – вопрос назревший. По данным мэрии, интенсивность движения по Октябрьскому мосту и активная жилищная застройка в ЗШК требуют увеличения пропускной способности моста. На сегодня его транспортная загрузка составляет от 40 до 70 тысяч машин в сутки и достигла 126%, а к 2020 году будет еще больше - 193%.
По словам мэра Череповца Юрия Кузина, для увеличения пропускной способности Октябрьского моста проработаны 3 варианта: устройство полосы с реверсивным движением, двухуровневая транспортная развязка и одноуровневая развязка. Последняя может быть сделана за счет устройства дополнительных полос для движения, расширения Октябрьского проспекта при въезде в Зашекснинский район и организации движения с Октябрьского моста.
Реверс, по словам сотрудников ГИБДД, неприемлем: есть опыт Киева, где такая практика привела к росту аварийности. Двухуровневая развязка слишком дорогая, хотя этот вариант возможен в перспективе. Пока речь идет об одноуровневой развязке.
- Развязка Раахе-Октябрьский проспект дает возможность состыковать два участка недостроенной улицы Раахе с выходом на Октябрьский проспект и за счет регулируемого движения обеспечить выход с трех полос на Октябрьский мост - при регулировании соответствующих фаз работы светофорного объекта на этом перекрестке, - говорит Юрий Кузин. – И соответственно съезд с моста также идет по шести полосам, три из которых отводятся для поворота на Раахе.
При этом поток при движении за Шексну не тормозится.
- На мой взгляд, этот вариант является наиболее перспективным, - говорит Олег Кувшинников. - Приступить к строительству одноуровневой развязки необходимо уже в 2015 году. Проектно-сметная документация должна быть представлена в октябре, и максимум за 12 месяцев проект должен быть реализован. Затраты возьмет на себя областной бюджет за счет бюджетных ассигнований регионального Дорожного фонда.
Врио Губернатора попросил мэрию вместе с ГИБДД предусмотреть на период реконструкции возможность безопасного перемещения транспортных средств на этом участке.
Горожане, живущие в ЗШК, планы реконструкции поддерживают.
- Если какая-то пробка или авария на мосту, то стоит все, и туда, и обратно, - говорит череповчанка Анна Симанова. – Поэтому разгрузка моста необходима.
- Я живу за Шексной и домой иногда еду 2 часа, - говорит другая жительница Зашекснинского района, представившаяся Людмилой. – По 2 часа на работу и с работы добираюсь. Так что для меня это очень актуально.
- Я знаю, что из Зашекснинского района по утрам проблема выехать, - говорит череповчанка Ирина Цаплина. – Поэтому какие-то решения нужны.
Михаил Белов
Источник фото: Gorodche.ru