Глава крупнейшей управляющей компании Череповца - о новом подходе к управлению жильем.
Управляющая компания ЗАО «ЖК Металлург» - как известно, одна из старейших и крупнейших в Череповце. В последнее время с ней было связано много негатива: говорили, что у компании большие долги перед ресурсоснабжающими организациями, что работа УК далека от идеала и так далее. Прошлой осенью у «Металлурга» сменился собственник и руководство - генеральным директором назначена опытный управленец Галина Охнич. Новые лидеры пытаются повернуть компанию, что называется, лицом к людям. Регулярными стали встречи с собственниками жилья, где представители УК отвечают на наболевшие вопросы жителей. Для компании важна обратная связь и реальное решение проблем домов. Обычной практикой стала работа с Советами домов, приносящая немало пользы и жителям, и компании – в плане улучшения качества работы. Именно «Металлург» стал инициатором объединения советов «своих» домов - чтобы единым фронтом решать общие проблемы. И не случайно наша беседа с генеральным директором группы компаний ЗАО «ЖК Металлург» Галиной Охнич началась с этой темы – взаимодействия с активом собственников жилья.
- Галина Ярославовна, вроде бы вам, как менеджеру, управляющему домами, удобней иметь дело с людьми пассивными и равнодушными. Меньше хлопот.
- Меньше хлопот – меньше будущего. Сейчас эксплуатация жилого фонда является делом первостепенной важности и это понимают все. От качества работы управляющей компании зависит само ее существование. Жильцы вольны выбирать, оставаться с ней или выбрать другую; компаний на рынке много, предложение превышает спрос. А работа Советов домов позволяет нам безошибочно выявлять самые острые проблемы и решать их вовремя и вместе. Кстати, в эти Советы, как правило, входят люди наблюдательные, практичные, острые. С ними не приходится рассчитывать на спокойную жизнь – и слава Богу. В одной мудрой сказке было сказано, что здесь, чтобы просто оставаться на месте, надо быстро бежать. Это про нас.
- Недавно состоялся общегородской Совет председателей Советов домов. Утвержден Координационный Совет. Вы участвовали?
- Да, обязательно. И наш опыт, я знаю, многие взяли на вооружение. Имеется в виду сама идея выходить на общегородской уровень не поодиночке, а коллективно, объединяясь вокруг своей управляющей компании.
- Почему такой всплеск общественной активности начался сравнительно недавно, несколько месяцев назад?
- Потому что закончился долгий и утомительный период нестабильности. Я была назначена на должность генерального директора в октябре 2013 года, со мной пришла новая команда менеджеров. Нам всем пришлось, как это бывает, знакомиться с коллективом, осваивать его опыт и полезные наработки, возможности и особенности. А потом настала пора перемен. Кстати, не очень резких перемен. Потому что, несмотря на все бури переходного периода, мы взялись руководить самой крупной, самой устойчивой, самой авторитетной жилищной компанией Череповца. Когда-то она была государственной структурой, жилищным управлением металлургического завода. Теперь это современное частное предприятие. А бизнесмен ни за что не расстанется с тем практичным и полезным, что наработано до него.
- Например?
- Например, наша производственная база. Мы можем делать ремонты любой сложности своими силами. Мы убираем придомовые территории так, что за эту зиму не получили ни одного порицания от нашего придирчивого мэра. Мы без сбоев вывозим мусор. Список наших обязанностей долог и я не могу приводить его весь. Но наличие собственной первоклассной производственной базы позволяет нам качественно выполнять все необходимые работы.
Это наш коллектив. Мы не увольняем опытных и добросовестных людей и они от нас не уходят. Было бы расточительностью расстаться, к примеру, с инженером по эксплуатации жилого фонда, который знает подведомственные дома до последней мелочи и жильцы его знают и доверяют.
Это наша структура. Фактически мы сохранили все наши домоуправления или, как говорили раньше, ЖЭКи. «Штаб» по управлению домами находится в непосредственной близости от самих домов, от жильцов. Каждый знает, куда можно придти с вопросами, пожеланиями, предложениями. В компании круглосуточно работает колл-центр, телефон горячей линии 201-911.
- Бывают и предложения?
- Еще бы. Когда собственники жилья поняли, что мы не враги, не «начальство», не хапуги, в конце концов, тон нашего общения поменялся. Он стал конструктивным.
- Домоуправления всегда были постоянным адресом жалоб и претензий.
- И сейчас остаются. Но постепенно нам удается это менять. Вы знаете, нас, всех руководителей ЗАО « ЖК Металлург» очень воодушевило выступление жильцов дома № 51 на Набережной. Вы представляете, когда другая компания попыталась первого января (!) осуществить рейдерский захват этого дома и перехватить управление, жители дома вышли навстречу с пикетом. Даже плакаты изготовили.
- Вы это серьезно – рейдерский захват?
- Серьезней некуда. Причем агрессором – а какое другое слово подберешь? – выступает муниципальное предприятие «Водоканал», которое по закону-то и права не имеет заниматься этим видом деятельности. Оно тихой сапой подготавливает заочное голосование собственников о смене управляющей компании, проводит выгодное для себя решение, а затем спиливает замки на технических помещениях, рассылает извещения о смене УК собственникам жилья и даже начинает ремонт в уже отремонтированных подъездах.
- Зачем?
- А чтобы в случае чего было бы на что показать, как на пример заботы и работы. А то, что жильцы с дрожью ожидают получения двух счетов, двух оплат за содержание жилого фонда, их не волнует. Впрочем, создается такое впечатление, что городские власти это тоже не волнует. Что ж, будем разбираться. И хотелось бы разбираться цивилизованно, за столом переговоров, впредь обходиться без срезания замков. Мы сделали "Водоканалу" такое предложение. Пусть хотя бы документы покажут!
- Вы руководите компанией сравнительно недавно. Какими достижениями своей команды вы можете гордиться?
- Гордиться не склонна, хвастаться тоже. Позвольте отослать вас к нашему сайту http://www.metallurg35.ru. Там четко обозначены наши первые достижения:
Разработана чёткая стратегия развития, ориентированная на предоставление качественного и своевременного обслуживания населения.
Автоматизированы процессы приема заявок от жителей, работы с обращениями граждан.
Изменена структура компании и обновлён кадровый состав.
Внедрён комплекс программ по расчетам с собственниками и нанимателями жилых и нежилых помещений «Стек-ЖКХ». Данный программно-информационный комплекс позволяет в полном объёме контролировать финансовую деятельность предприятия в части расчетов с жителями, нежилыми помещениями и РСО, обеспечивает ведение паспортного стола в электронном виде.
Разработана и внедрена программа по работе с дебиторской задолженностью, с помощью которой управляющая компания поступательно в рамках действующего законодательства выполняет мероприятия, направленные на снижение задолженности за жилищно-коммунальные услуги собственников жилых и нежилых помещений, а также нанимателей муниципального жилья.
- Группу компаний ЗАО «ЖК Металлург» многократно обвиняли с высоких трибун в том, что она должна миллионы в бюджет и поставщикам ресурсов…
- Мы не должны бюджету ничего. Мы аккуратно платим все налоги и платим их в Череповце. Поставщикам ресурсов – да, должны. Но этот долг достался нам в наследство от прежних хозяев и этот долг не растет, а уменьшается. Не надо требовать от нас чудес, не стоит думать, что мы ограбим наших собственников, чтобы немедля рассчитаться с кредиторами. Мы рассчитываемся с ресурсоснабжающими организациями постепенно, безболезненно для собственников.
- На вашем сайте есть лозунг ЗАО « ЖК Металлург»: «Стабильность. Надежность. Открытость». А если отвлечься от лозунга – какова ваша главная цель?
- Трудно сказать. Их много. А глобальная… Стремимся разрушить деление на «мы» и «они». Мы – УК, а они – «жильцы». И наоборот. Я хочу, чтобы все были одним большим «мы».
Вопросы задавал Игорь Надеждин
Публикуется на правах рекламы.
Источник фото: Gorodche.ru